ЛСР переманила менеджеров ради плитки

генеральный директор "Группs ЛСР" Игорь Левит

Группа ЛСР захватывает новую нишу рынка стройматериалов - производство тротуарной плитки, начав с переманивания менеджеров компании "МЕЛИКОНПОЛАР" - лидера этого сегмента.

Как сообщают участники рынка, новое производство ЛСР создает на базе "Производственного объединения "Баррикада". Руководить проектом будут бывшие топ-менеджеры группы компаний "МЕЛИКОНПОЛАР", в частности, бывший коммерческий директор Владимир Хусаинов и директор по маркетингу Вячеслав Засухин.
Впрочем, генеральный директор Группы ЛСР Игорь Левит опроверг информацию о запуске нового производства. Он также отметил, что если сотрудники "МЕЛИКОНПОЛАРа" и переходили в ЛСР, то это были частные случаи, а не намеренное переманивание специалистов.
По данным участников рынка, масштабы производства вибропрессованных изделий (тротуарная плитка, бордюры и стеновые блоки) на "Баррикаде" будут сопоставимы с объемами "МЕЛИКОНПОЛАРа". Оборудование для производства уже закупается.
"МЕЛИКОНПОЛАР" не раскрывает данные о своих мощностях, но они оцениваются в 300 тыс м2 в год, это около 40% рынка. Для организации производства такой мощности необходимы инвестиции в размере 1,2 млрд рублей.
Руководство "МЕЛИКОНПОЛАРа" надеется, что планы ЛСР на них существенно не скажутся. "По нашим данным, у ЛСР запланированы крупные объемы производства, - говорит Павел Меклеев, представитель "МЕЛИКОНПОЛАРа". - Но для них это новое направление, а значит, им будет сложно конкурировать с действующими компаниями, в частности с нашей. В любом случае мы готовые отстаивать свои позиции". Он предположил, что ЛСР может использовать часть производства для собственных нужд.
По словам генерального директора Агентства строительной информации Евгения Ботки, сегмент вибропрессованных изделий - не самый большой на рынке стройматериалов, но уже достаточно развитый для того, чтобы им заинтересовался такой крупный игрок, как ЛСР.
Рынок вибропрессованных изделий составляет 1 млн м2 в год, в денежном выражении - 1 млрд рублей.
Большинство экспертов полагает, что ЛСР в первую очередь вытеснит небольших производителей. "Несомненно, ЛСР сможет занять долю на рынке: она будет зависеть от соотношения цены и качества", - считает заместитель начальника отдела продаж ОАО "Ленстройдеталь" Наталья Костина.
Кроме того, ЛСР сможет получить долю рынка за счет выполнения госзаказа - проблем с административным ресурсом у компании нет. По разным оценкам, доля госзаказа в этом сегменте составляет от 15% до 40%.
Эксперты не прогнозируют бурного роста рынка тротуарной плитки: в ближайшие годы он не превысит 10-15%. Однако все производители наращивают мощности. Среди них "Лентехстром", "Пикник", Тосненский строительный комбинат, а также сам "МЕЛИКОНПОЛАР".
Примечательно, что до сих пор ЛСР не прибегала к политике переманивания кадров, охватывая новые рынки. Агрессивная стратегия группы сводилась к сделкам по слияниям и поглощениям, а также наращиванию производства.
В итоге ЛСР сегодня занимает монопольное положение почти на всех основных рынках стройматериалов Петербурга.

Справка
Группа ЛСР: ЛСР - вертикально интегрированный холдинг, занимающийся строительством, производством стройматераилов, предоставляющий механизированные и другие услуги. В 2007 году ЛСР провела IPO, за счет чего привлекла $722 млн. 144,7 млрд рублей - капитализация компании (вчерашние котировки на ММВБ).
"МЕЛИКОНПОЛАР": компания входит в промышленную группу "Троярд".
Включает строительное подразделение, завод тротуарной плитки, бетонных блоков, бортовых камней и товарного бетона. Выручка от реализации за 2007 год составила 449,5 млн рублей (данные СПАРК).
Емкость рынка: 1 млрд руб. Составляет рынок вибропрессованных изделий Петербурга и Ленобласти. Почти 50% рынка (или 450 млн рублей) занимает тротуарная плитка.
Рост составляет 10-15% в год.