В пятницу впервые после длительного перерыва из Хельсинки в Петербург выйдет паром. Но активное развитие паромного сообщения станет возможным после отмены виз для пассажиров.
Паром "Джулия" запускает финский оператор Stella Lines. Предполагается, что в
2008 году будет совершено около 70 судозаходов в Петербург. Стоимость билета —
от 50 евро. До 2005 года компании Silja Line и Tallink оперировали паромами из
Петербурга, но из–за небольшого пассажиропотока линии были закрыты.
Потери города от отсутствия паромного сообщения оцениваются в десятки
миллионов евро ежегодно.
По мнению генерального директора ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт–Петербург" Игоря
Глухова, спрос на паромные путешествия у россиян с тех пор вырос — ежегодно
клиентами линий Tallink и Silja становятся 350–400 тыс. человек.
Городские власти давно предлагают внести изменения в федеральное
законодательство, чтобы паромные пассажиры, как и круизные, находились в России
без виз 72 часа. Как сообщили в комитете по инвестициям, соответствующие
поправки планируются к рассмотрению в Госдуме в первом чтении 5 сентября 2008
года. Игорь Глухов считает, что отмена виз привлечет иностранных туристов,
едущих в Петербург на экскурсию, тем более что Хельсинки — это крупный паромный
центр.