Муниципальное образование "Округ Петровский" решило бороться с расклейщиками рекламы и пообещало гражданам бытовую технику в подарок за сорванные объявления, а тому, кто "приведет в муниципалитет или к участковому самого расклейщика, достанется пылесос".
Так полезное, в общем, начинание у нас умудрились превратить в призыв к
общественному стукачеству, почти в расправу. Неужели не ясно, что поощрять такое
гражданское ябедничество значит подталкивать людей и к другим доносам, разобщать
общество? Взаимоотношения администрации с народом у нас часто приобретают
характер решения странных общественно-бытовых задач, которые непонятно каким
образом связаны с тем, что народ действительно мог бы делать на благо города.
Стихийно возникают абсурдные инициативы, заслоняющие собой главные и самые
важные проблемы города и страны.
То, что объявления сейчас – это, возможно, единственное, что способно держать
полуразрушенные фасады умирающих петербургских домов, никто не говорит.
Администрация почему-то не просит нас за пылесос ходить со шпатлевкой и
заделывать пролежни в шедеврах имперской архитектуры.
Почему
не пригласить людей высказаться по поводу новостроек в центре – ведь это
тоже вид архитектурной грязи. Почему никто не просит горожан отлавливать тех
жлобов, которые в транспорте не уступают место беременным и больным? Это тоже
грязь. Почему не штрафовать тех, кто ругается на улице матом? Или убогая речь,
по-вашему, меньше рекламы портит вид "великого города"? Или бороться надо только
с тем, что можно потрогать? Проблему мусора в Берлине однажды решили жесткими
штрафами, которые отменили, как только город стал чище.
Проблема избытка объявлений – это, конечно, в первую очередь дело дворников,
а к гражданам относится то, почему вообще эти объявления испортили облик города.
Причина здесь в том, что беззастенчивое варварство, деградация вкусов –
привычный настрой жителей "культурной столицы", и решить эту проблему пылесосами
невозможно, ее надо решать с детства.
Вся наша культура, увы, осталась в СССР и Петербурге XIX века, и не стоит
бахвалиться, называясь столицей, приписывая себе не наш культурный стиль, –
стиль плотно заклеен объявлениями.