15:3430 июля 200815:34
11просмотров
15:3430 июля 2008
Как показал опрос, 49% россиян считают, что для поступления в вуз сегодня нужны деньги, 33% – что все-таки знания.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел
опрос на тему: что сейчас, с точки зрения россиян, более всего
необходимо для поступления в высшее учебное заведение; как часто семьям, где
есть абитуриенты, приходится нанимать репетиторов из числа преподавателей вуза,
в который планировалось поступление; платить неофициально деньги руководителям,
преподавателям вуза за поступление, за экзамены и зачеты во время сессий; а
также какие меры, на взгляд респондентов, будут способствовать борьбе с
коррупцией и взяточничеством в системе образования. Об этом сообщает http://www.strf.ru.
Как показало исследование, на вопрос "чтобы поступить в вуз, нужны деньги или
все-таки знания", каждый второй россиянин (49%) считает, что деньги; каждый
третий (33%) – что знания, 14% полагаются на связи.
За пять лет значение денег для поступления в вуз снизилось. Так, в 2003 году считали самыми важными деньги 61% опрошенных, в 2008 году – 49%, а значимость знаний возросла – с 19% до 33%.
За пять лет значение денег для поступления в вуз снизилось. Так, в 2003 году считали самыми важными деньги 61% опрошенных, в 2008 году – 49%, а значимость знаний возросла – с 19% до 33%.
Причем, чем старше респонденты, тем чаще они подчеркивают важность знаний в
вопросе поступления – от 29% среди опрошенных 18–24 лет до 37% в группе 60 лет и
старше, и тем реже – значимость связей – 20% и 11% соответственно.
Кроме того, согласно опросу, доля российских семей, для которых проблема
абитуриентов вузов актуальна, возросла. Так, еще в 2005 году только 24–25%
респондентов указывали, что они сами или кто-то из членов их семьи за последние
три года поступали в вузы; в 2008 году количество таких семей увеличилось до
39%.
Степень коррумпированности системы высшего образования осталась примерно на том же уровне, что и в 2005 году. Так, практически не изменился процент тех, кто пользовался услугами репетиторов из числа преподавателей вузов, в которые планировалось поступление (5–8%); платил неофициально деньги руководителям, преподавателям вуза за поступление (2–4%), за экзамены и зачеты во время сессий (5–8%).
Степень коррумпированности системы высшего образования осталась примерно на том же уровне, что и в 2005 году. Так, практически не изменился процент тех, кто пользовался услугами репетиторов из числа преподавателей вузов, в которые планировалось поступление (5–8%); платил неофициально деньги руководителям, преподавателям вуза за поступление (2–4%), за экзамены и зачеты во время сессий (5–8%).
Наиболее эффективным средством предотвращения коррупции в вузах считают
ужесточение наказаний для тех, кто берет взятки, свыше половины опрошенных –
54%. Они полагают, что эта мера способна предотвратить коррупцию, причем за три
года число сторонников этой меры возросло на 9%.
Увеличилось и число тех респондентов, кто считает действенной мерой введение наказаний для родителей, дающих взятки, – с 23% до 31%.
Увеличилось и число тех респондентов, кто считает действенной мерой введение наказаний для родителей, дающих взятки, – с 23% до 31%.
Отношение к единому государственному экзамену (ЕГЭ) за три года сохраняется
прежнее: считают введение ЕГЭ эффективной мерой борьбы с коррупцией в системе
образования 14–16% опрошенных. Менее популярны стали меры, предполагающие
повышение зарплаты преподавателям (снижение числа тех, кто считает это
действенным, с 41% до 25%); а также перевод всех дополнительных расходов в
официально платные – с 22% до 18% и переход к платному образованию вообще – с
11% до 7%.
Опрос ВЦИОМ был проведен 19–20 июля 2008 году. Опрошены 1600 человек в 140
населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая
погрешность не превышает 3,4%.