Результаты опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение", показали, что самая большая группа пользователей рунета (свыше 14%) выходят в сеть ради общения. Для получения объективных показателей исследователи разбили месячную аудиторию интернета на восемь групп.
Самая большая группа, 70% которой составляют молодые люди до 25 лет, в
течение последнего месяца проводили время в чатах, форумах или блогах. Из этой
группы только лишь 23% имеют высшее образование. Представители этой группы –
самые активные ежедневные пользователи сети.
Вторая по величине группа сконцентрирована на образовании, это 13,1% общей
численности пользователей интернета в месяц. Более трех четвертей из них, а не
около половины, как по выборке в целом, хотя бы раз за последние полгода
посещали сайты, посвященные образованию или науке. Сайты других типов
"сконцентрированные на образовании" упоминали заметно реже, чем все опрошенные.
Лишь поисковые ресурсы и сайты, посвященные культуре, они называли с практически
такой же частотой, как все опрошенные. Активность пользования интернетом у
"сконцентрированных на образовании" на фоне всех опрошенных относительно низка.
Материальное положение их семей, как правило, хуже, чем у представителей других
групп, сообщает "Пресс-лайн".
Третья по размеру группа пользователей сети сконцентрирована на работе –
12,9%. Представители группы посещают сайты о бизнесе, финансах или производстве.
Среди этих людей преобладают женщины – 59%.
Гедонисты (9,5%) предпочитаю ресурсы, посвященные юмору, играм и развлечениям. 15% представителей этой группы посещают эротические сайты. Их активность в сети несколько ниже, чем в целом по опросу. Лишь менее половины из них входят в состав суточной аудитории интернета. Среди гедонистов 76% – мужчины с небольшим или средним заработком.
Гедонисты (9,5%) предпочитаю ресурсы, посвященные юмору, играм и развлечениям. 15% представителей этой группы посещают эротические сайты. Их активность в сети несколько ниже, чем в целом по опросу. Лишь менее половины из них входят в состав суточной аудитории интернета. Среди гедонистов 76% – мужчины с небольшим или средним заработком.
К финансистам (4,9%) относят пользователей, проводивших за последний месяц
какие-либо банковские или финансовые операции, игравших на бирже. Ни один из них
не посещал за последние полгода сайты, посвященные здоровью. По мнению экспертов
Фонда "Общественное мнение", отсутствие интереса к сайтам о здоровье – это
наиболее четкий сигнал определенной ограниченности сетевых интересов этих
людей.
Покупатели (4,1%) предпочитают искать в интернете информацию о товарах и
услугах. Многие из них хотя бы раз за последние полгода посещали сайты,
посвященные домашнему хозяйству, семье, быту и здоровью.
Разноплановые пользователи (2,8%), кроме знакомства с новостями и получения удовольствия, не против общаться в интернете и находить информацию о товарах и услугах. Они бывают на сайтах любого типа, даже эротических, которые в ходе опроса упомянул лишь каждый десятый.
Разноплановые пользователи (2,8%), кроме знакомства с новостями и получения удовольствия, не против общаться в интернете и находить информацию о товарах и услугах. Они бывают на сайтах любого типа, даже эротических, которые в ходе опроса упомянул лишь каждый десятый.
Последняя группа (2,8%) использует сеть как инструмент связи, то есть
разговаривают голосом по сети (например, при помощи Skype). Больше всего времени
они посвящают сайтам о новых технологиях, компьютерах, программах и
новостях.
Кстати, это уже 23-й опрос Фонда "Общественное мнение". Число взрослых
(18 лет и старше) пользователей интернета по итогам этого опроса составило 32,7
млн человек, или 29% взрослого населения страны.