"Ударница" оставила "Балтику" без права на мармелад

Фабрика "Ударница" отстояла право производить мармелад под брендом "Балтика". Право на товарный знак до этого принадлежало пивоваренной компании.

"Пивоваренная компания "Балтика" зарегистрировала одноименный товарный знак по большому количеству групп товаров. Среди них не только пищевые продукты, но и музыкальные инструменты, медицинские приборы, типографские станки, организация конкурсов красоты и строительство.
"Ударница" намеревалась лишить компанию "Балтика" права на товарный знак по 24 группам товаров. Палата по патентным спорам признала возражения "Ударницы" по четырем группам товаров, среди которых был мармелад.
В компании "Балтика" заявили, что решение палаты никак не отразится на деятельности компании, потому что кондитерские изделия она не производит. Адвокат и патентный поверенный Вадим Усков (он представлял в этом споре интересы пивоваренной компании) говорит, что в 2006 году "Балтика" получила статус общеизвестного товарного знака и может позволить себе отказаться от регистрации в непрофильных товарных классах.
Управляющий торговыми марками компании "Юпитер" Андрей Григорьев считает, что решение нанесло "Балтике" лишь моральный урон. Стоимость бренда от этого не пострадала. Наоборот, при переносе на мармелад бренд потребовал бы затрат на изменение восприятия потребителей. Мамы, покупающие детям мармелад, к марке "Балтика" нелояльны. В 2007 году международная консалтинговая компания Interbrand Group оценила бренд "Балтика" в $ 2,2 млрд.
На заметку
В 2002 году ОАО "ПК "Балтика" выиграло в арбитраже споры за одноименный бренд у производителей алкоголя компаний "РОРО" и "Фирма "Балтика".
В 2001 году "Балтика" оспорила правомочность использования одноименного бренда компанией "Мета-табак" при производстве сигарет.