Филипп Дельсаль создал сообщество системных администраторов, которое позволит всем желающим представителям этой профессии работать на удаленном доступе. При помощи специальных инструментов администраторы смогут предоставлять свои услуги по настройке, находясь на пляже или любом другом месте, где имеется компьютер и интернет.
"Сегодня во всем мире отчетливо прослеживается тенденция к виртуализации
многих жизненных, бизнес- и других процессов. Лично для себя я в этом вижу
совершенно новые возможности для работы, новые перспективы и банальный комфорт
от того, что работать я могу везде, где есть интернет. Хоть на пляже в
Шарм-Аль-Шейхе. Рабочие инструменты – ноутбук и портативный холодильник с
пивом", – рассказывает Филипп.
Суть проекта helpmein.net заключается в
формировании сообщества, где будут храниться данные о проверенных системных
администраторах. Через сайт будет происходить общение клиента и исполнителя:
заказчик оставляет заявку в системе, специалист исполняет ее размещает
видеоотчет о проделанной работе. Подключение к компьютерам клиента для настройки
будет производиться через сервис LogMeIn.com, который сделал возможным без
особого труда получить удаленный доступ для администрирования компьютера, не
используя ничего, кроме обычного браузера.
dp.ru: Регистрация специалистов на Вашем проекте будет
происходить за определенную плату или вы будете просто так делиться
заказчиками?
Филипп Дельсаль: На проекте сисадмины регистрируются
бесплатно, но проходят строгий отбор. Каждый администратор, который хочет
предложить свои услуги и начать работать с нами, анкетируется и оставляет
максимально подробные данные о себе, вплоть до номера паспорта и фотографии. Мы
ведем карточку учета навыков администраторов, чтобы более эффективно
распределять работу.
dp.ru: Имеется ли уже удачный опыт применения вашей
системы?
Филипп Дельсаль: Опытов удачных достаточно, не говоря уже о
том, что сисадмины сами частенько практикуют удаленный доступ. Конечно, когда
нужно сменить картридж, наш сервис бесполезен, но с другой стороны, для этого и
не нужно иметь опытного специалиста, достаточно "эникейщика" с низкой зарплатой.
Инструкции по смене картриджа можно дать и по телефону (либо по скайпу). Мы
обслуживали таким образом несколько компаний, пока не пришли к оптимальной
пропорции количества выездов и количества часов удаленной поддержки и просто
начали делать из этого тарифные планы.
По мнению экспертов ИТ-сообщества, единственная проблема проекта – заработать
репутацию среди клиентов, потому что не каждый решится открыть удаленный доступ
к своей коммерческой информации.