"Азбука вкуса" объяснила игнорирование Петербурга

Компания "Городской супермаркет", владеющая сеть супермаркетов "Азбука вкуса" объяснила свой отказ от выхода на рынок Петербурга отсутствием в городе людей, предпочитающих дорогие магазины.

Как сообщается в информационном меморандуме компании, сложившаяся в Петербурге на сегодня модель потребления в большей степени ориентирована на покупку "экономичных" продуктов в гипермаркетах или магазинах формата "дискаунтер".
Кроме того, компания заявляет, что в городе отсутствует торговая недвижимость в местах, подходящих под премиум-формат. Однако, в планах компании выход в регионы России и страны СНГ.
Аналитики отмечают, что на Петербург, действительно, плохо масштабируются магазины, основанные в Москве. Так, например, сеть "Перекресток" в Петербурге пользуется гораздо меньшей популярностью, чем в Москве. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко уверен: пересмотр планов "Азбуки вкуса" в Петербург вполне логичный шаг. По его мнению, большая концентрация торговых сетей среднего ценового сегмента, таких как "Лента" и "Окей" в центре города будет отъедать потребителей у "Азбуки вкуса". Первые две "Азбуки вкуса" в Петербурге должны были появиться в конце 2007 году.
Справка: общий объем инвестиционной программы на 2008 г составляет $55.6 млн, из них $40 млн - заемные средства. В 2009 г инвестиции планируются на уровне $62 млн, при этом их финансирование будет осуществляться преимущественно за счет собственных средств.