Новое поколение создает свой бизнес и ломает стереотипы

Автор фото: Фото: "ДП"

Алексей Носов создал свой первый сайт, посвященный компьютерным играм, 7 лет назад, когда еще был восьмиклассником. Информацию о прохождении уровней Алексей перепечатывал из соответствующих изданий игровой направленности. Сайт стал пользоваться успехом, а Алексей продолжил совершенствоваться в этой области.

"Когда мне было 15 лет, мой отец нашел способ, который приносил в семейный бюджет дополнительные деньги. Он от своего лица брал у знакомых фирм заказы на разработку сайтов – примерно по $ 1 тыс. за сайт. Я их выполнял и получал бонусы в виде, например, очень крутых кроссовок, привезенных из Финляндии. Также иногда я помогал знакомым в выборе и установке компьютеров, за что мне неплохо платили", – вспоминает Алексей.
В 18 лет он решил, что пришло время набраться опыта, и пошел работать помощником системного администратора в туристическую фирму. Правда, выдержал он на позиции системщика только 7 месяцев, но до сих пор считает, что этот период в жизни его многому научил. Например, периодически выезжая от лица фирмы по мелким поручениям, Алексей стал более свободно общаться с людьми и ориентироваться в незнакомой обстановке. И именно в это время он понял, что однообразная безынициативная деятельность не для него. Ему нужно брать ответственность, заниматься организацией процессов и получать результат. Это подтолкнуло его к идее открыть агентство, специализирующееся на веб-разработках.
Инвестировать в бизнес-проект Алексея решил один из бывших заказчиков. На выделенные деньги Алексей снял офис в том же бизнес-центре, где находилась компания инвестора, купил мебель и офисную технику, нанял трех сотрудников – остальные работали удаленно.
"Сначала было очень сложно. Обзванивая компании в бизнес-центре, я клиентов не нашел. Звонки по справочнику "Желтые страницы" результата тоже не дали. Более эффективным оказалось искать заказчиков через знакомых. Начались сложности и другого плана. Во-первых, мне было 19 лет, а молодость предпринимателя часто ассоциируется с его безответственностью. Поэтому нужно было в процессе разговора с клиентом сломать этот стереотип. Во-вторых, необходимо было обосновать стоимость сайта. Многие думали, что сайт стоит три копейки и их знакомый школьник или студент за эту сумму готов сделать такой же продукт, что предлагаем и мы, но в разы дешевле", – рассказывает молодой предприниматель.
Компания, организованная совместно с инвестором, просуществовала чуть более полугода. За это время Алексей Носов уже вышел на стабильное количество ежемесячных заказов. Разойтись с инвестором он решил по нескольким причинам, самая важная – разногласия из-за процессов ведения интернет-бизнеса. Сейчас Алексей вместе с другом Александром Румянцевым открывает уже на собственные деньги интернет-агенство Andromedia. Он многого ожидает от своего нового проекта. "Сегодня все больше людей понимают перспективы вложений свободных средств в интернет-бизнес, этому способствует в том числе и пример западных коллег. Кроме того, в рунете будет реализовываться все больше инновационных проектов, и мы сможем в этом поучаствовать", – уверен Алексей Носов.