Кредит "ненаглядный"

Автор фото: Фото: Андрей Кульгун

Роспотребнадзор инициировал очередную проверку банков, выдающих потребительские кредиты. Проверяющие поинтересуются, насколько наглядно информируют заемщиков.

В ходе проверок будет оцениваться, насколько наглядна и доступна информация о стоимости кредита, условиях и графике погашения. Кроме того, проверят сами договоры на предмет ущемления прав потребителей, рассказал начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков на круглом столе в Ассоциации российских банков (АРБ).
Присутствовавшие на мероприятии банкиры указали чиновнику, что четкого определения принципов раскрытия информации в законодательстве нет. В ответ Олег Прусаков заявил, что каждый банк вправе сам выбрать порядок работы в рамках поправок к статье 10 закона РФ "О защите прав потребителей", принятых в декабре 2007 года.
"Роспотребнадзору абсолютно все равно, как будет реализовано право потребителя на информацию, главное – чтобы оно было. Информация должна доводиться в наглядной и доступной форме", – цитирует чиновника РИА "Новости".
Впрочем, в случаях операций с "плавающей" ставкой и кредитными картами Роспотребнадзор, по словам Олега Прусакова, готов вырабатывать с банкирами общие походы.
Чиновник вновь подтвердил позицию своего ведомства относительно обязательного страхования жизни и здоровья заемщика при ипотечном кредитовании. В июне АРБ направляла главе Роспотребнадзора Геннадию Онищенко письмо с требованием прекратить штрафовать банки за наличие в договорах пункта об обязательном страховании. Это по-прежнему будет расцениваться как навязывание дополнительной услуги и жестко пресекаться, заявил Олег Прусаков.
Некоторые инициативы Роспотребнадзора аналитики считают положительными. "Идея насчет "наглядной агитации" в принципе неплохая, – говорит аналитик ИК "Проспект" Вероника Чекина. – Финансовая грамотность населения у нас низкая и чем более доступными словами до граждан будет донесено то, какие именно платежи они обязаны выплатить по кредитам, тем меньше будет возникать неприятных ситуаций, когда граждане жалуются в различные органы".
Роспотребнадзор не впервые инициирует проверки банков. Еще год назад Геннадий Онищенко заявлял, что ситуация с соблюдением прав потребителей при кредитовании ухудшается и направлял соответствующие документы в прокуратуру.