Талантливый человек талантлив во всем. Эта фраза, как нельзя лучше, подходит для характеристики Игоря Чапурина. Мебель, интерьеры, театр, и, конечно, одежда – вот далеко не полный список его профессиональных интересов.
Стиль Chanel знают, прежде всего, по маленькому черному платью, Dior
– по new look. В чем ваше ноу-хау?
Пожалуй, это вопрос к критикам моды. Могу лишь сказать, что в западной прессе мой стиль часто определяют как smart fashion. Это связано с рядом особенностей "техники" Chapurin: точность кроя, четкость силуэта, вниманием к деталям. Когда-то в одной из коллекций haute couture я использовал солому в создании одежды и журналисты стали говорить о том, что я ввел в моду этот материал. Последние три года к отличительным особенностям марки можно отнести использование принтов с 3D эффектом. Их создает художник Константин Худяков с помощью компьютерной графики. Потом принты по специальной технологии печатаются на ткани в Швейцарии.
Пожалуй, это вопрос к критикам моды. Могу лишь сказать, что в западной прессе мой стиль часто определяют как smart fashion. Это связано с рядом особенностей "техники" Chapurin: точность кроя, четкость силуэта, вниманием к деталям. Когда-то в одной из коллекций haute couture я использовал солому в создании одежды и журналисты стали говорить о том, что я ввел в моду этот материал. Последние три года к отличительным особенностям марки можно отнести использование принтов с 3D эффектом. Их создает художник Константин Худяков с помощью компьютерной графики. Потом принты по специальной технологии печатаются на ткани в Швейцарии.
Носите ли вы одежду своих российских коллег?
Нет. Я предпочитаю стиль casual – джинсы, поло. Если говорить о классических костюмах, то ношу линию Chapurin Man. К тому же я дружу с замечательным потомком знаменитого дома Lanvin Жан-Ивом Ланвеном, и у меня много рубашек этой марки.
Нет. Я предпочитаю стиль casual – джинсы, поло. Если говорить о классических костюмах, то ношу линию Chapurin Man. К тому же я дружу с замечательным потомком знаменитого дома Lanvin Жан-Ивом Ланвеном, и у меня много рубашек этой марки.
Как склонить российского покупателя сделать выбор в пользу одежды
отечественных марок?
Начиная свою карьеру, одной из моих целей было преодоление хронической нелюбви к русскому дизайну. Сегодня этот этап позади: потребители в нашей стране внимательно следят за тем, что происходит в русской моде, что делают российские дизайнеры. Русскую одежду стали покупать – это факт. Все больше людей выбирает ее не в силу патриотических чувств или финансовых причин, а, ориентируясь на те же критерии, что и при покупке одежды зарубежных брендов: одежда должна нравиться и быть качественной.
Начиная свою карьеру, одной из моих целей было преодоление хронической нелюбви к русскому дизайну. Сегодня этот этап позади: потребители в нашей стране внимательно следят за тем, что происходит в русской моде, что делают российские дизайнеры. Русскую одежду стали покупать – это факт. Все больше людей выбирает ее не в силу патриотических чувств или финансовых причин, а, ориентируясь на те же критерии, что и при покупке одежды зарубежных брендов: одежда должна нравиться и быть качественной.
Тогда может ли наш дизайнер стать конкурентоспособным на
Западе?
Я уверен, что российские дизайнеры станут востребованными на Западе, если предложат конкурентоспособную продукцию, которую можно будет без скидок на этнографическую оригинальность сравнивать с одеждой лучших модных брендов.
Могу привести такой пример. В марте состоялся уже шестой показ нашей сезонной коллекции в Париже. Изначально мы показывались в очень неудобный день (когда практически вся пресса и модели еще в Милане). Но постепенно мы дошли до хорошего времени и дня в расписании недели моды. И каждый сезон количество аккредитованной прессы на наш показ растет.
Я уверен, что российские дизайнеры станут востребованными на Западе, если предложат конкурентоспособную продукцию, которую можно будет без скидок на этнографическую оригинальность сравнивать с одеждой лучших модных брендов.
Могу привести такой пример. В марте состоялся уже шестой показ нашей сезонной коллекции в Париже. Изначально мы показывались в очень неудобный день (когда практически вся пресса и модели еще в Милане). Но постепенно мы дошли до хорошего времени и дня в расписании недели моды. И каждый сезон количество аккредитованной прессы на наш показ растет.
Западные бренды предлагали вам работу. Почему вы
отказались?
После успеха в Париже меня пригласили работать в компании Max Mara, с которой в разное время сотрудничали Карл Лагерфельд, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Нарциссо Родригес. О таком старте карьеры можно было только мечтать. Но я отказался, так как хотел быть востребован в своей стране. И сегодня нисколько не жалею о своем выборе: компания Chapurin имеет огромный потенциал. В России у нас безупречная репутация и Запад с каждым годом все больше интересуется тем, что мы делаем.
Будет ли когда-нибудь у Chapurin бюджетная линия?
Сейчас наша компания активно развивается, открываются бутики в Москве и регионах. Одна из целей – развитие второй линии. Но пока нет определенных сроков. Скажу лишь, что она будет создаваться из менее дорогих тканей.
После успеха в Париже меня пригласили работать в компании Max Mara, с которой в разное время сотрудничали Карл Лагерфельд, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Нарциссо Родригес. О таком старте карьеры можно было только мечтать. Но я отказался, так как хотел быть востребован в своей стране. И сегодня нисколько не жалею о своем выборе: компания Chapurin имеет огромный потенциал. В России у нас безупречная репутация и Запад с каждым годом все больше интересуется тем, что мы делаем.
Будет ли когда-нибудь у Chapurin бюджетная линия?
Сейчас наша компания активно развивается, открываются бутики в Москве и регионах. Одна из целей – развитие второй линии. Но пока нет определенных сроков. Скажу лишь, что она будет создаваться из менее дорогих тканей.
Открыть бутик в Москве – это логично и понятно. А почему следующим
городом выбрана Рига?
Прибалтика – очень интересный регион, который быстрее всех стран постсоветского пространства стал Европой, был принят Старым светом. Открытию бутика там способствовал ряд факторов начиная от заинтересованности наших рижских партнеров и заканчивая экономическим исследованиям, которые доказали целесообразность открытия бутика в столице Латвии.
Прибалтика – очень интересный регион, который быстрее всех стран постсоветского пространства стал Европой, был принят Старым светом. Открытию бутика там способствовал ряд факторов начиная от заинтересованности наших рижских партнеров и заканчивая экономическим исследованиям, которые доказали целесообразность открытия бутика в столице Латвии.
Вы первый российский модельер, которого пригласили делать костюмы для
Большого театра. А можно ли сделать театральный костюм
модным?
Сотрудничая с Большим театром, я постарался привнести в традиционный балетный крой эмоциональность мира моды. В "Предзнаменованиях" мы использовали технику ручной раскраски деграде. Раньше этот прием никогда не применялся в балете.
Сотрудничая с Большим театром, я постарался привнести в традиционный балетный крой эмоциональность мира моды. В "Предзнаменованиях" мы использовали технику ручной раскраски деграде. Раньше этот прием никогда не применялся в балете.
Расскажите о вашем опыте в оформлении
фасадов.
Интерьерами мы занимаемся уже давно. А промышленный дизайн – отдельная история, которой мы гордимся. Дом Chapurin стал первым российским fashion-брендом, которые вступил на это поле, очень сложное и специфическое. Мы постарались придать заводам Wimm Bill Dann единую и современную визуальную структуру. На архитектурные комплексы были надеты новые каркасы из инновационных и высокотехнологичных материалов цвета серый металлик и нескольких оттенков светло-синего.
Интерьерами мы занимаемся уже давно. А промышленный дизайн – отдельная история, которой мы гордимся. Дом Chapurin стал первым российским fashion-брендом, которые вступил на это поле, очень сложное и специфическое. Мы постарались придать заводам Wimm Bill Dann единую и современную визуальную структуру. На архитектурные комплексы были надеты новые каркасы из инновационных и высокотехнологичных материалов цвета серый металлик и нескольких оттенков светло-синего.
В июле вы создали заставку для iGoogle. Графический дизайн – новая
сфера для вас?
Да, проект iGoogle Artists предложил более 80 дизайнерам, художникам и фотографам со всего мира создать свои истории в сети. Мне было интересно принять участие в этом проекте и высказаться на языке дизайна в формате глобальной сети. Мы постарались вложить в свою работу те стилистические принципы бренда, которые сложились за 10 лет развития Дома. В компании Chapurin были созданы три варианта оформления страницы iGoogle. В них нашли отражение идеи осенне-зимней коллекции "Анна Каренина".
Да, проект iGoogle Artists предложил более 80 дизайнерам, художникам и фотографам со всего мира создать свои истории в сети. Мне было интересно принять участие в этом проекте и высказаться на языке дизайна в формате глобальной сети. Мы постарались вложить в свою работу те стилистические принципы бренда, которые сложились за 10 лет развития Дома. В компании Chapurin были созданы три варианта оформления страницы iGoogle. В них нашли отражение идеи осенне-зимней коллекции "Анна Каренина".
Чем бы еще вы еще хотели заняться?
Я бы с удовольствием сделал дизайн интерьера для какой-нибудь крупной авиакомпании или бы создал дизайн автомобиля.
Я бы с удовольствием сделал дизайн интерьера для какой-нибудь крупной авиакомпании или бы создал дизайн автомобиля.
Помимо одежды, у вас есть линия мебели ChapurinCasa. Как часто она
обновляется?
Сезонности обновления линии мебели, как например, одежды pret-a-porter, нет. Новинки появляются, но и те вещи, которые мы создали в самом начале, по-прежнему актуальны.
Сезонности обновления линии мебели, как например, одежды pret-a-porter, нет. Новинки появляются, но и те вещи, которые мы создали в самом начале, по-прежнему актуальны.
Достигли вы тех, целей, которые ставили перед собой в юности, живя в
Витебске?
После армии я поступил в Витебский технологический институт. Мотивацией послужило желание участвовать в конкурсе французского Дома Nina Ricci, который проходил в Москве. А к нему допускались только студенты. На конкурсе я победил, и это открыло передо мной многие двери в Москве и за рубежом. Во время учебы я хотел создать культовый бренд, который будет успешен во всем мире. Сегодня именно этим я и занимаюсь.
После армии я поступил в Витебский технологический институт. Мотивацией послужило желание участвовать в конкурсе французского Дома Nina Ricci, который проходил в Москве. А к нему допускались только студенты. На конкурсе я победил, и это открыло передо мной многие двери в Москве и за рубежом. Во время учебы я хотел создать культовый бренд, который будет успешен во всем мире. Сегодня именно этим я и занимаюсь.