Статья автора интернет-издания BizTimes.ru Антона Гладченко о псевдоиностранных брендах в России вызвала большой резонанс в блогосфере. Никто не мог предположить, что некоторые из заявленных компаний являются российскими.
"Известно, что в сознании людей определенные страны ассоциируются с какими-то
конкретными видами продукции. Например, мы все знаем, что лучшие автомобили
делают в Германии, там же варят лучшее пиво, а вино мы предпочтем из
Франции", – поясняет автор основные причины создания подобных
брендов.
Основное преимущество псевдоиностранной торговой марки перед российской в том, что у нее уже есть определенная реклама. Все мы знаем, что английский чай будет выгоднее смотреться на прилавках супермаркетов, а бразильский кофе будет иметь преимущество перед своими аналогами.
Основное преимущество псевдоиностранной торговой марки перед российской в том, что у нее уже есть определенная реклама. Все мы знаем, что английский чай будет выгоднее смотреться на прилавках супермаркетов, а бразильский кофе будет иметь преимущество перед своими аналогами.
В России уже существует множество псевдоиностранных брендов, среди которых
особо стоит выделить такие: Akira (Япония), Bork (Германия), Vitek (Германия),
"Л’Этуаль" и "Рив Гош" (Франция), чай Greenfield (Англия), Ralph Ringer, одежда
Oggi и Savage – все это российские торговые марки, успешно
позиционирующие себя как иностранные, сообщает BizTimes. Стратегия создания
российских брендов с уклоном в какую-то страну подходит для массовой продукции
среднего или высокого качества, но не может применяться в товарам класса "люкс",
так как их потребители достаточно хорошо разбираются в том, что покупают.
Многие читатели подозревали о существовании подобных марок и даже пополнили
список:
Nesesser: К списку можно точно добавить Carnaby, TJ
Collection и Carlo Pazolini.
Novikov: Это потому, что покупать российские товары не круто, а продавать-то их надо. На этом этапе делают псевдоиностранные марки, а затем уже будут, кто посмелее, постепенно под русскими марками продавать.
Да, о локализации сегодня заботятся и бренды первого эшелона, имеющие нативные представительства в странах-потребителях, но при этом микроволновка Samsung по-прежнему стоит раза почти в два дороже аналогичной по техническим характеристикам печки Rolsen. Так что локализуют всё, кроме цен. Мне пока страшно покупать "русский" телевизор или монитор.
Novikov: Это потому, что покупать российские товары не круто, а продавать-то их надо. На этом этапе делают псевдоиностранные марки, а затем уже будут, кто посмелее, постепенно под русскими марками продавать.
Да, о локализации сегодня заботятся и бренды первого эшелона, имеющие нативные представительства в странах-потребителях, но при этом микроволновка Samsung по-прежнему стоит раза почти в два дороже аналогичной по техническим характеристикам печки Rolsen. Так что локализуют всё, кроме цен. Мне пока страшно покупать "русский" телевизор или монитор.
Nicolasam: Если создают псевдоиностранные бренды, значит это
кому-нибудь нужно.