Обед на работе станет заботой работодателя

В Госдуму поступили поправки в Трудовой кодекс РФ, обязывающие работодателя обеспечить работников условиями для питания.

За работодателем остается право решать, каким образом выполнить эту норму. Он может организовать столовую, оборудовать кухню, выделить работникам обеденные комнаты или организовать питание прямо на рабочих местах. Выбранную форму питания предлагается закрепить в коллективном договоре.
Авторы поправок - депутаты Мосгордумы и вице-мэр, руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков. Их тревожит массовое закрытие заводских столовых и, как следствие, рост заболеваемости работников. Однако бонусы могут получить кейтеринговые компании, поскольку наблюдается тенденция передачи общепита на аутсорсинг.
"Это подстегнет кейтеринг в Петербурге. Российские предприятия все чаще отказываются от старого подхода - иметь на балансе столовую, - говорит региональный директор компании "Содексо ЕвроАзия" Любовь Корнеева. - Но не решен вопрос дотирования питания". "Государство должно не просто требовать, а создать условия, чтобы работодатель смог это организовать", - считает генеральный директор ООО "Фацер Амика" (дочка финской компании Fazer) Светлана Симонова.
Речь идет о том, чтобы компаниям, которые дотируют питание своих сотрудников, давали налоговые льготы. Иначе им выгоднее не кормить работника, а просто платить ему более высокую зарплату.
По данным кейтеринговых компаний, в случае дотирования на предприятиях готовы питаться до 95% работников. Но, судя по тому, что правительство РФ дало на поправки в ТК отрицательный отзыв, льгот компаниям в ближайшее время не будет.
"Отсутствие механизма реализации такой нормы приведет лишь к взяткам и повышенному вниманию трудовой инспекции и Роспотребнадзора", - утверждает сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.
В Петербурге более охотно услугами кейтеринговых операторов пользуются бизнес-центры и иностранные предприятия. Последние уже выходят на рынок с обязательным условием питания сотрудников. На рынок Петербурга выходят московские компании Mega Foods и "РосИнтер".

Кстати: $250 млн - объем рынка кейтеринга в России на конец 2007 года. Доля Петербурга - 22%, Москвы - 62%.