"Макромиру" придется несколько ограничиться

Автор фото: Игорь Шабловский. Фото "ДП"

Управляющий партнер ООО "Макромир" Игорь Шабловский, задействовав финансовые ресурсы совладельцев компании, за 7 лет создал одного из крупнейших игроков рынка торговой недвижимости. О "многофункциональном" будущем компании, активы которой сегодня оцениваются в $1,3 млрд, Игорь Шабловский рассказал в интервью "ДП".

– Почему у вас столько проблем в Петербурге? На улице Турку, у станции метро "Ломоносовская"? Проекты тянутся многие годы.
Тянутся они из-за того, что градостроительная документация (процедура выполнения проекта планировок территорий, проекта межеваний, согласований) – на моей памяти поменялась раз шесть. Участки сложные и с точки зрения жителей, и с точки зрения конкурентной среды.
– Вы продолжаете спорить за участки?
Мы точно будем реализовывать проект на "Ломоносовской", но в меньшем объеме, чем хотелось. И градостроительная документация позволяет построить больше, но... Придется несколько ограничиться. А на Турку, наверное, нет.
– Вы уходите оттуда?
Да, мы отказываемся от этого проекта. Сейчас готовится постановление об отмене строительства. Иногда проще отказаться от проекта, чем упорствовать в его реализации.
– На вас общественность повлияла? Вам надоело судиться или вы прониклись интересами местных жителей?
Улица Турку – это чистой воды рекреационная зона по новому генплану. Разместить там торговый объект невозможно. Разместить там объект, удовлетворяющий запросам наших арендаторов по объемам, невозможно. Мучиться ради того, чтобы построить там 25 тыс. м2 и ничего не заработать, бесполезно.
– Рекреационная зона появилась уже после того, как вам выделили участок?
Да.
– Что вы думаете о постоянном изменении правил игры?
– Ждем, когда они станут едиными для всех, когда будут закреплены законодательно и когда будет единая четко прописанная процедура.
– Если с вами так обращаются при вашем лобби, что говорить о мелких компаниях...
– Дело не в лобби. Мы просто иногда можем потратить больше денег на работу с населением, можем позволить себе судебные издержки и т. д. Каждый день в городе происходят скандалы между населением и застройщиками. Зачастую хватает одного голоса, чтобы проект начал качаться и в результате рухнул.
– Почему вы продаете два земельных участка в Петербурге?
Рынок очень сильно вырос. И та прибыль, которую мы получаем в результате продажи, равна дисконтированной денежной прибыли после реализации проекта. Какой смысл строить, мучиться, когда можно получить ту же прибыль уже сейчас, естественно, с дисконтом на уровне инфляции и падения ставки?
– Какие проекты вы будете развивать в Петербурге?
Нам понравился опыт с аквапарком, поэтому мы в ближайшее время постараемся, чтобы было несколько полноценных аквапарков со spa-отелями, wellness-центром. В Петербурге мы будем развивать развлекательную функцию и многофункциональные комплексы.
– Где появятся многофункциональные комплексы?
У нас жесткая конкуренция, давайте мы расскажем об этих проектах по мере готовности к строительным работам.
– Выбор новых регионов на вашей совести или на совести наблюдательного совета?
Конечно, на моей. Но свою совесть я сверяю с мнением акционеров.
– Какую доходность вы ожидаете в Перми?
Больше 100% годовых.
– "ЛЭК" и "Макромир" работают в разных регионах. Это намеренно?
Могу предположить, что основная сложность для "ЛЭК" в том, что приобретение земли под жилье – это почти всегда торги. В то время как земельные участки под коммерческую недвижимость можно получить целевым образом.
– "ЛЭК" будет принимать участие в ваших проектах в жилой части?
– Может, и будет. Мы удачно сработали на проспекте Просвещения, на Московском проспекте. Я разрабатывал концепцию торговой недвижимости, "ЛЭК" – жилой. Получилось неплохо. Поэтому если на наших участках им будет интересно строить жилье, я с удовольствием продам это право.
– Вас устраивают сроки сдачи объектов "ЛЭК"?
Хороший вопрос. Хотелось бы быстрее.
– На уровне наблюдательного совета с вами связана еще одна компания – Terraon.
– Наши отношения с ней строятся так же, как с другими финансовыми институтами. Мы торгуемся по поводу дохода, который я готов отдать, а они получить. Если мы совпадаем, мы работаем. Пока была только одна сделка – по краткосрочному размещению денежных средств. Будут ли общие проекты, зависит от того, какие Terraon предложит условия. Сегодня меня больше устраивает Сбербанк. Несмотря на Андрея Рогачева, Павла Андреева, бизнес у "ЛЭК", "Макромира" и Terraon абсолютно самостоятелен, друг с другом никак не связан. И связывать мы никак не собираемся.