Управление ФАС по Петербургу и Ленобласти открестилась от совета по социальной рекламе, который работает при ней с весны. Участники рынка предполагают, что комиссию курирует подчиненная главы УФАС Олег Коломийченко – Наталья Плошкина.
О противоречиях внутри Управления Федеральной
антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти (УФАС) стало известно на
днях.
антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти (УФАС) стало известно на
днях.
В редакцию пришло письмо из УФАС о том, что вопросы по этичности рекламы в
Петербурге рассматривает комиссия по этике социальной рекламы и
социально-значимой информации, которая работает при Международной общественной
организации (МОО) "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО".
Петербурге рассматривает комиссия по этике социальной рекламы и
социально-значимой информации, которая работает при Международной общественной
организации (МОО) "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО".
Однако Олег
Коломийченко, руководитель УФАС, заявил, что при нем работает только одна
организация - Общественный совет по рекламе СПб и ЛО, который не имеет ничего
общего с МОО со схожим названием. "Мне придется еще разобраться с этой
ситуацией", - отметил он.
Коломийченко, руководитель УФАС, заявил, что при нем работает только одна
организация - Общественный совет по рекламе СПб и ЛО, который не имеет ничего
общего с МОО со схожим названием. "Мне придется еще разобраться с этой
ситуацией", - отметил он.
Основная деятельность МОО (основана в 2006 году) связана с размещением
социальной рекламы. С весны этого года при МОО действует экспертная комиссия по
этике социальной рекламы.
социальной рекламы. С весны этого года при МОО действует экспертная комиссия по
этике социальной рекламы.
Как заявил председатель МОО Станислав Дворко, необходимость создания комиссии
связана с тем, что понятие этики недостаточно определено в обществе: "В тех
вопросах, которые не прописаны в законе, государство имеет право на
самоуправление". Как следует из протокола заседания, в комиссию входят
преподаватели вузов, представители церкви, различных конфессий и молодежных
организаций. Ссылаясь на сотрудничество с полпредством президента РФ по СЗФО,
вице-губернатором Петербурга Людмилой Косткиной и другими госорганами, комиссия
взяла на себя право оценивать этичность рекламы.
связана с тем, что понятие этики недостаточно определено в обществе: "В тех
вопросах, которые не прописаны в законе, государство имеет право на
самоуправление". Как следует из протокола заседания, в комиссию входят
преподаватели вузов, представители церкви, различных конфессий и молодежных
организаций. Ссылаясь на сотрудничество с полпредством президента РФ по СЗФО,
вице-губернатором Петербурга Людмилой Косткиной и другими госорганами, комиссия
взяла на себя право оценивать этичность рекламы.
На ее счету уже ряд громких акций, связанных с заменой вывесок сетью
ресторанов "Япошка" и притеснением сырков "Скелетоны" компании Danon .
ресторанов "Япошка" и притеснением сырков "Скелетоны" компании Danon .
Какая реклама не нравилась совету:
На рынке создается впечатление, что комиссию курирует начальник отдела
контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС Наталья
Плошкина. По словам Станислава Дворко, она принимала участие в заседаниях и
заявляла, что заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не
удастся решить мирным путем. Но перед публикацией она была недоступна для
комментариев, поскольку находится в отпуске. Помимо Олега Коломийченко, от
сотрудничества с МОО отреклись и другие госорганы.
контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС Наталья
Плошкина. По словам Станислава Дворко, она принимала участие в заседаниях и
заявляла, что заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не
удастся решить мирным путем. Но перед публикацией она была недоступна для
комментариев, поскольку находится в отпуске. Помимо Олега Коломийченко, от
сотрудничества с МОО отреклись и другие госорганы.
В Аппарате полномочного представителя президента РФ в СЗФО сообщили, что
поддерживают продвижение социальной рекламы, но не вмешиваются в деятельность
совета и не участвуют в работе экспертной комиссии.
поддерживают продвижение социальной рекламы, но не вмешиваются в деятельность
совета и не участвуют в работе экспертной комиссии.
Людмила Косткина заявила, что присутствовала лишь на одном заседании,
посвященном социальной программе "Нравственный кодекс петербуржца", но ни в
каких других проектах совета не участвовала.
посвященном социальной программе "Нравственный кодекс петербуржца", но ни в
каких других проектах совета не участвовала.
Зато выяснилось, что у совета есть ряд спонсоров, среди которых рекламные
агентства News Outdoor, "Медиа Бренд", "Скайграфикс", "Матисс", а также
"Газпром-Медиа", "Ленэкспо" и др.
агентства News Outdoor, "Медиа Бренд", "Скайграфикс", "Матисс", а также
"Газпром-Медиа", "Ленэкспо" и др.
В ГЦРР в свою очередь сообщили, что сотрудничали с МОО в ряде проектов и
заявили, что "умение бизнеса договариваться с регулирующими органами очень важно
в наше время".
заявили, что "умение бизнеса договариваться с регулирующими органами очень важно
в наше время".