Рынок антивирусов вырос в два раза

Российский независимый информационно-аналитический портал о программном обеспечении в области защиты информации Anti-Malware.ru, опубликовал ежегодный отчет "Анализ рынка антивирусной защиты России 2007-2008".

По итогам отчета в 2007 году суммарный объем российского рынка антивирусного ПО составил $131 млн., что на 94% больше чем в 2006 году. Ключевыми факторами роста рынка являются дальнейшее развитие корпоративного сегмента и розничных продаж, увеличение доли государственных заказов, а также снижение уровня пиратства.
Лидерство же на российском рынке по-прежнему удерживает "Лаборатория Касперского" с объемом продаж в 60,2 млн. долларов и долей рынка 45%. Она смогла существенно упрочить свое положение на рынке, отняв у конкурентов за год почти 9% рынка.
Второе место с объемом продаж в 24,5 млн. долларов занимает корпорация Symantec. Ее доля на российском рынке уменьшилась на 9,3% и составила 18,4%. Отставание Symantec от лидера серьезно увеличилось, теперь ее доля рынка в 2,5 раза меньше, чем у "Лаборатории Касперского".
Компании Trend Micro и "Доктор Веб" также ослабили свои позиции на российском рынке: темпы роста этих компаний существенно ниже среднерыночных. Их доли уменьшились на 4% и 2,9%, а объем продаж составил 8,6 и 8,4 млн. долларов соответственно. Это позволило компании Eset обойти их и уверенно занять третью позицию на рынке с долей 13,7% и объемом продаж $18,3 млн.
В сумме пятерка лидеров в 2007 году заработала $120 млн., то есть 90% всех продаж антивирусного ПО в России, что позволяет говорить о фактическом разделе рынка между указанными вендорами.