Коттеджи могут оказаться в окружении высоток

Автор фото: http://petrenko.com.ua

Кольцевая автодорога притягивает все больше проектов. Специалисты опасаются, что границы города отодвинутся и малоэтажные поселения окажутся в окружении недорогих высоток.

По данным "Петербургской Недвижимости", в настоящее время в продаже находится 132 коттеджных поселка, из них 42 (почти треть) расположены в радиусе 20 км от Северной столицы. Практически все эти проекты реализуются недалеко от кольцевой автодороги (КАД), причем некоторые - около уже действующих участков, а другие - неподалеку от строящихся отрезков дороги. Большинство поселков располагаются во Всеволожском районе (28 из 42) и предназначены для постоянного проживания.Наталья Хмельницкая, директор департамента крупных земельных участков АРИН, уточняет, что зоной вблизи КАД можно считать участки, расположенные примерно в 10 км от дороги. Поселок, который находится на удалении 1 км от дороги и у которого нет никакой естественной "отбивки" в виде лесных массивов, не будет востребован (шумно, грязный воздух и т.д.).
Специалисты предупреждают: при выборе дома в коттеджном поселке в указанной зоне нужно представлять, как будет развиваться эта территория. Дело в том, что если сложить воедино все заявленные планы "городских" застройщиков, то в 2015-2020 году границы Петербурга сильно расползутся. И зона, которая сейчас идеально подходит для строительства коттеджных поселков для постоянного проживания, будет впоследствии зоной дешевого многоэтажного жилья хорошего качества. А зоны коттеджной застройки, за исключением тех, которые расположены рядом с охраняемыми природными заповедниками, где высотное строительство запрещено, отодвинутся от КАД.
Расположение загородных поселений непосредственно вблизи кольцевой автодороги неприемлемо, но вот наличие дорог, ведущих от съездов с КАД непосредственно до коттеджных поселков (или малоэтажных, или смешанных проектов), - это очень важно для обеспечения их транспортной доступности. Ведь именно этот фактор является одним из главных преимуществ поселка.
Ольга Трошева, руководитель загородного отдела Консалтингового центра "Петербургская Недвижимость", утверждает, что доехать до развязки кольцевой жители должны максимум за 10 минут. Это наиболее удачное расположение с точки зрения возможности добраться в город, потому что обитатели остальных поселений будут попадать сначала на шоссе, куда выходит дорога непосредственно из поселка, а уже потом - на КАД. Например, к развязкам автомагистрали будут подведены дороги из крупных поселений во Всеволожском районе - "Янино", "Корнево" и других.
По нормативам развязки на КАД должны располагаться не ближе 9 км друг от друга, а многие привлекательные участки как раз расположены между ними, что делает проблематичным развитие проектов на этих территориях. Причем, как показывает практика, не всегда ввод развязки обеспечивает транспортную доступность - как правило, в полную силу она начинает работать только через год после официального открытия, что тормозит развитие окрестных проектов.
Земли непосредственно возле КАД более всего подходят для размещения объектов коммерческой недвижимости. "Это могут быть различные объекты: торгово-развлекательные и логистические комплексы, офисные центры, бизнес-парки, - говорит Алексей Чижов, директор по консалтингу Praktis CB. - Наиболее интересны участки около развязок, они уже давно приобретены перекупщиками или непосредственно инвесторами и там сейчас реализуются проекты как коммерческой недвижимости, так и многофункциональных территорий, где будет построено и жилье, и инфраструктура, и торгово-развлекательные объекты".