18:1416 июля 200818:14
6просмотров
18:1416 июля 2008
Россияне работают, много учатся и у них остается все меньше времени на приготовление полноценной еды. Исследование Nielsen "Развитие рынка упакованных снеков в России" свидетельствует о все увеличивающигся продажах снеков, шоколадных батончиков, однопорционных йогуртов и другой "еды на бегу", сообщает "Финмаркет" .
По мнению экспертов, экономия времени и удобство потребления - два фактора,
которые сегодня определяют основные тенденции развития продовольственного рынка
и в мире, и в России.
Совокупные розничные продажи картофельных чипсов, сушеных морепродуктов,
сухариков, соленых орешков и других снековых категорий выросли на 14% в
стоимостном выражении, составив порядка 45 млрд рублей. Из крупных категорий
самыми быстрорастущими стали орехи и снеки из морепродуктов, которые в
стоимостном выражении выросли на 24% и 22% соответственно.
Самой большой категорией рынка упакованных соленых закусок остаются Чипсы
(34% рынка в стоимостном выражении), демонстрируя устойчивый рост и в
натуральном выражении, и в деньгах.
Как показало исследование Nielsen, за предпочтения и кошельки покупателей
традиционные снеки конкурируют с другими продуктами, которые сходным образом
быстро уталяют голод. Ближе всего друг к другу по этой функции находятся
шоколадные батончики, творожные десерты, упакованное печенье, чипсы, питьевой
йогурт.
Постепенное превращение питьевого йогурта в "снековый" товар подтверждается
ростом продаж йогуртов в небольших упаковках, который наиболее заметен в
крупнейших городах. По данным исследования Nielsen, доля питьевых йогуртов в
упаковке до 0,5 л на уровне 24 крупнейших городов России выросла с 44 проц. до
56 проц. от общего объема продаж в натуральном выражении.