Продажи снеков растут - россиянам некогда готовить

Россияне работают, много учатся и у них остается все меньше времени на приготовление полноценной еды. Исследование Nielsen "Развитие рынка упакованных снеков в России" свидетельствует о все увеличивающигся продажах снеков, шоколадных батончиков, однопорционных йогуртов и другой "еды на бегу", сообщает "Финмаркет" .

По мнению экспертов, экономия времени и удобство потребления - два фактора, которые сегодня определяют основные тенденции развития продовольственного рынка и в мире, и в России.
Совокупные розничные продажи картофельных чипсов, сушеных морепродуктов, сухариков, соленых орешков и других снековых категорий выросли на 14% в стоимостном выражении, составив порядка 45 млрд рублей. Из крупных категорий самыми быстрорастущими стали орехи и снеки из морепродуктов, которые в стоимостном выражении выросли на 24% и 22% соответственно.
Самой большой категорией рынка упакованных соленых закусок остаются Чипсы (34% рынка в стоимостном выражении), демонстрируя устойчивый рост и в натуральном выражении, и в деньгах.
Как показало исследование Nielsen, за предпочтения и кошельки покупателей традиционные снеки конкурируют с другими продуктами, которые сходным образом быстро уталяют голод. Ближе всего друг к другу по этой функции находятся шоколадные батончики, творожные десерты, упакованное печенье, чипсы, питьевой йогурт.
Постепенное превращение питьевого йогурта в "снековый" товар подтверждается ростом продаж йогуртов в небольших упаковках, который наиболее заметен в крупнейших городах. По данным исследования Nielsen, доля питьевых йогуртов в упаковке до 0,5 л на уровне 24 крупнейших городов России выросла с 44 проц. до 56 проц. от общего объема продаж в натуральном выражении.