10:2716 июля 200810:27
2просмотров
10:2716 июля 2008
Антимонопольное ведомство не признало анонсы и приглашения на мероприятия рекламой, оправдав таким образом компании, занимающиеся их веерной рассылкой (спамом). Соответствующее решение подписал заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти Юрий Матыцин. Об этом сообщает "Фонтанка".
PR-директор мероприятия "Светлая Музыка" Александра Шевченко даже не
отрицала, что занималась рассылкой писем. В адресной строке указывались более
230 адресов, которые мог видеть каждый получатель. Многие из них никогда не
давали своего согласия на включения в рассылку, а один из адресатов обратился с
жалобой в УФАС. По мнению заявителя, списки были созданы на основе информации с
различных сайтов, личных страниц, из аналогичных спамерских рассылок или иных
источников.
По закону, распространение рекламы в интернете допускается только при условии
предварительного согласия адресата на ее получение. При этом реклама признается
распространенной без предварительного согласия, если рекламораспространитель не
докажет, что такое согласие было получено. Штраф за подобное нарушение может
достигать полумиллиона рублей.
Доказывать спамерам ничего не пришлось. "Приложенная к обращению информация
не подпадает по действие федерального закона "О рекламе", так как является
приглашением на пресс-конференцию, а также анонсами предстоящих мероприятий", –
заключил Юрий Матыцин.
Напомним, руководитель УФАС Олег Коломийченко признал, что немного может
сделать в борьбе со спамерами, но в то же время призвал пострадавших (то есть
любого пользователя электронной почты) писать соответствующие заявления в его
ведомство.