Авиакомпанию ГТК "Россия" реорганизуют накануне акционирования: перевозки высших чиновников страны будут выделены в отдельное направление, которым займется новое юрлицо.
Как сообщил Виктор Хреков, пресс–секретарь управляющего делами президента РФ
Владимира Кожина, смысл реорганизации - отделить коммерческую часть предприятия
от финансируемой из госбюджета.
По его словам, для обслуживания должностных лиц нужно более 30 единиц
техники. Парк спецотряда будет состоять из самолетов и вертолетов российского
производства.
Виктор Хреков отметил, что эта техника итак никогда не использовалась для частнызх пассажимров, поэтому они не почувствуют никаких изменений. В частных перевозках задействовано более 50 самолетов.
Виктор Хреков отметил, что эта техника итак никогда не использовалась для частнызх пассажимров, поэтому они не почувствуют никаких изменений. В частных перевозках задействовано более 50 самолетов.
В компании, директором которой является Сергей Михальченко, воздержались от
комментариев по поводу решения единственного акционера - государства.
Реорганизация авиаперевозчика предусмотрена указом об имущественном взносе
государства в "Ростехнологии". Его подписал на прошлой неделе президент России
Дмитрий Медведев.
Оформление новой компании, которая займется спецрейсами, планируется
закончить до конца 2008 г. Ее название пока неизвестно. Однако в Управлении
делами президента отметили, что в названии предприятия обязательно будет слово
"Россия".
"В данном случае реорганизация - логичный шаг, так как обслуживание частных и
должностных лиц — очень разные виды деятельности", - уверен директор
консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.
По его словам, объединение этих направлений в 1990-х годах было связано
исключительно с недостатком бюджетного финансирования. "Сейчас реорганизация
необходима, поскольку акционировать компанию, которая занимается
правительственными перевозками было бы очень сложно", - отмечает Борис Рыбак. Он
предполагает, что после акционирования ГТК "Россия" может быть
полностью или частично приватизирована, однако в ближайшее время компания к
этому не готова.