"Россия" теряет высоких клиентов

Авиакомпанию ГТК "Россия" реорганизуют накануне акционирования: перевозки высших чиновников страны будут выделены в отдельное направление, которым займется новое юрлицо.

Как сообщил Виктор Хреков, пресс–секретарь управляющего делами президента РФ Владимира Кожина, смысл реорганизации - отделить коммерческую часть предприятия от финансируемой из госбюджета.
По его словам, для обслуживания должностных лиц нужно более 30 единиц техники. Парк спецотряда будет состоять из самолетов и вертолетов российского производства.
Виктор Хреков отметил, что эта техника итак никогда не использовалась для частнызх пассажимров, поэтому они не почувствуют никаких изменений. В частных перевозках задействовано более 50 самолетов.
В компании, директором которой является Сергей Михальченко, воздержались от комментариев по поводу решения единственного акционера - государства. Реорганизация авиаперевозчика предусмотрена указом об имущественном взносе государства в "Ростехнологии". Его подписал на прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев.
Оформление новой компании, которая займется спецрейсами, планируется закончить до конца 2008 г. Ее название пока неизвестно. Однако в Управлении делами президента отметили, что в названии предприятия обязательно будет слово "Россия".
"В данном случае реорганизация - логичный шаг, так как обслуживание частных и должностных лиц — очень разные виды деятельности", - уверен директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.
По его словам, объединение этих направлений в 1990-х годах было связано исключительно с недостатком бюджетного финансирования. "Сейчас реорганизация необходима, поскольку акционировать компанию, которая занимается правительственными перевозками было бы очень сложно", - отмечает Борис Рыбак. Он предполагает, что после акционирования ГТК "Россия" может быть полностью или частично приватизирована, однако в ближайшее время компания к этому не готова.