Почетное двадцатое место

СПб. К завершению VOR в Петербурге готовятся с размахом. На Заячьем острове хотят построить гоночную деревню, а по берегам Невы - причалы. Сохранят ли их после гонки - вопрос открытый.

«Мы прежде всего рассчитываем на приток туристов в город, эта регата очень известна, - говорит исполнительный директор по организации финиша VOR Наталья Федорова. «Volvo Ocean Race - это «Формула-1 в мире парусного спорта, только размазанная на весь мир и растянутая по времени, - отмечает капитан исторического фрегата «Штандарт Владимир Мартусь. По популярности в России - да и в мире -парусный спорт не первый. По данным ассоциации TAFISA, в горячей двадцатке он на 20-й позиции, вместе с экстремальными видами. Тем не менее, по оценкам организаторов, в Петербург в рамках регаты приедет 120 тыс. туристов. А суммарная ожидаемая аудитория мероприятия, по данным организаторов Volvo Ocean, составит около 2 млрд человек. На уровне администрации Петербурга успешный финиш должны гарантировать комитеты по транспортно-транзитной политике и физкультуре и спорту. Город, скорее всего, не будет выделять средства на это мероприятие и ограничится административным содействием. А оно организаторам финиша VOR понадобится - дело в том, что по закону плавать по «внутренним водным путям под флагами иностранных государств в РФ нельзя. «На прием регаты потребуется около $ 1 млн, - говорит Владимир Мартусь. - Потратить можно что угодно, но, по моим оценкам, расходы на прием регат должны быть сравнимыми. Однозначно, что организаторы финиша будут привлекать спонсоров. Одним из них, разумеется, станет «Лента.
Факты Кто спонсирует VOR
Команда из России: спонсор - частный инвестор; две команды из Швеции: спонсор -Ericsson; две команды из Испании: спонсор - Telefonica; команда из США: спонсор - Puma; команда из Ирландии: спонсоры- частные инвесторы, правительство Ирландии; две команды подали заявки, но пока не включены в список.