Олег Жеребцов отобьет затраты на Volvo Ocean Race на 200%

Автор фото: www.yahta.ru

В июне 2009 году в городе финиширует регата Volvo Ocean Race (VOR). Маркетологи уверены: затраты первого российского участника Олега Жеребцова отобьются минимум на 200%.

Инициатор и спонсор российской части проекта – предприниматель, совладелец сети гипермаркетов "Лента" Олег Жеребцов. Его обязанности на борту пока не определены. "Скорее всего, Олег будет баковым или фаловым", – говорит пресс-атташе российской команды Рустам Исмаилов. По его словам, все девять месяцев на основных этапах регаты Жеребцов останется на борту.
Кто заменит его на берегу, в "Ленте" не знают. "Я вопросами оперативной работы компании занимаюсь, – поясняет пресс-секретарь компании Светлана Немиро. – Лучше спросить у самого Олега". Олег Жеребцов в последние несколько дней был недоступен. "Яхта сейчас в море", – поясняет Рустам Исмаилов.
Говорят, Жеребцов серьезно ходит под парусом с 2005 года, а вложиться в VOR-2008/2009 решил после знакомства с австрийцем Андреасом Хэнакампом – профессиональным мореходом, шкипером "Косатки".
Объем затрат на этот проект не раскрывается. Европейские и американские компании в среднем тратят на подобные гонки $15–20 млн. По информации одного из организаторов финиша VOR-2008/2009 – агентства N&A Сommunications, непосредственно стоимость яхты составляет 5 млн евро. Еще 10–15 млн евро пойдут на организационные расходы – зарплату экипажу, вступительный взнос и т. д.
Кстати, по мнению экспертов, уже через три года яхта Олега Жеребцова "Косатка" морально устареет и для участия в регате подходить не будет. Так что если совладелец "Ленты" захочет продолжать соревноваться, ему придется покупать новую яхту. Маркетологи Volvo Ocean Race утверждают, что вложения в регату отбиваются на 200–300% за счет одного только "освещения брендов". Рустам Исмаилов утверждает, что на "Косатке" пока есть только один логотип – "Общества охраны китов и дельфинов", но могут появится и лейблы спонсоров. "Логотипа "Ленты" на яхте нет", – категоричен он.
"Не знаю истинных мотивов, может быть, Олегу Жеребцову просто так нравится. Хотя любая разрекламированная акция – вопрос имиджевый, – говорит гендиректор компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян. – Я знаю руководителей одного нефтяного холдинга, которые просто любят ходить на яхтах".
"Яхтингом увлекаются многие богатые россияне", – констатирует вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. По его мнению, Петербург снова становится морской столицей России, что хорошо для туризма. Проблем с размещением при приеме регаты Корнеев не ждет: большинство яхтсменов будут жить на яхтах.
"О прямой прибыли от участия в таком мероприятии речи не идет, – говорит президент компании "Открытый Санкт-Петербург. Спортивный маркетинг и менеджмент" Михаил Рыдник. – Спонсор вкладывает в постройку яхты от 4 до 6 млн фунтов, и на яхте появляется парус с логотипом. Несмотря на то что спонсорское участие в регате требует огромных вложений, на Западе оно очень развито и популярно. Таким образом компании продвигают свой имидж и, соответственно, влияют на непосредственную прибыль".
Отметим, что в 2008 году "Лента" начала свой годовой отчет именно парусным мероприятием. В "Ленэкспо" на ежегодной выставке катеров и яхт Baltic Boat Show целую экспозицию посвятили финишу Volvo Ocean Race в Петербурге. Генподрядчиком проведения основных мероприятий финиша гонки стал некоммерческий фонд поддержки парусного спорта "Паруса Белых ночей" – на его счету ряд проектов в области парусного спорта в Петербурге. Выбор основного оператора и организатора финиша кругосветной парусной регаты принадлежит компании "Лента".