Идеи для привлечения и удержания клиентов хорошо работают, если постоянно обновляются. Придумывать что-то новое в сервисе владельцев отелей заставляет конкуренция.
"В наш отель должен был приехать чиновник из небольшого муниципального округа
в Шотландии, – рассказывает управляющий отелями ООО "Валка Хотел Групс" Максим
Чепукайтис. – На сайте муниципалитета мы узнали номер его рабочего кабинета и
повесили бумажку на двери. Теперь он останавливается только у нас. А
потомственный винодел из Италии обнаружил в баре номера бокалы с выгравированным
названием своей компании. Обработка обошлась нам недорого – 1 тыс. рублей, но
теперь все знакомые винодела приезжают в наш отель".
В четырех гостиницах, управляемых "Валка Хотел Групс", сюрпризы постояльцам
готовит специальная служба из двух человек. "Это не требует больших вложений, но
помогает постояльцу принять решение стать постоянным вашим клиентом", – уверен
Максим Чепукайтис.
Глава Центра развития малых отелей Алексей Мусакин разработал рекомендации
для администраторов гостиниц. Один из вариантов – создать в отеле атмосферу
клуба. "Например, владелец бутик-отеля "Александр Хаус" в особнячке на Крюковом
канале журналист Александр Жуков создал не мини-отель, а гостевой дом. Владелец
и его семья живут в этом же здании. Попасть туда можно только по рекомендации,
что создает атмосферу клуба", – говорит Алексей Мусакин.
В мини-отеле "Шелфорт" тем, кто приехал в Петербург по делам, предлагают
самостоятельную экскурсию по городу. Клиенту выдают mp3-плеер с аудиозаписью и
план местности с фотографиями зданий.
Еще один способ получить нового клиента – привлечь его интересным
оформлением. Например, в Club MarInn у станции метро "Приморская", все девять
номеров оформлены в морском стиле, а сама гостиница расположена в
таунхаусе.