Автодром-автомат

СПб. Решить проблему с коррупцией при сдаче экзаменов в ГИБДД должны автоматизированные автодромы. Однако их строительство в Петербурге отложено на неопределенный срок.

Автодром представляет собой площадку, оборудованную датчиками и видеокамерами. Водитель, сдающий экзамен, находится в автомобиле без инспектора ГИБДД. Тот наблюдает за тестом через монитор видеокамеры. Оценку испытуемому выставляет компьютер. С инициативой построить собственный автоматизированный автодром в Петербурге в 2006 г. выступило ООО «Светофор. Планировалось, что он расположится на пересечении ул. Дыбенко и Лопатина. Автошкола запросила в аренду участок размером 2,6 га у администрации Невского района. «Этот земельный участок власти могли нам предоставить только на условиях аренды до трех лет, а это нас не устроило, - говорит генеральный директор ООО «Светофор Артем Догаев. - Сейчас мы запрашиваем другой земельный участок, расположенный на пересечении ул. Кржижановского и Коллонтай. Его площадь составит 16,5 тыс. м2. Объем инвестиций в проект - 35 млн рублей. Из этой суммы 70% - личные средства ООО «Светофор и 30% - заемные. Производством автодрома займутся совместно корейская компания Di Electronics Co. Ltd и российская компания «Автоматические системы тестирования. По мнению президента Северо-Западной автомобильной ассоциации Владимира Якименко, создание таких автодромов в СПб необходимо. «Сейчас такой автодром действует в Челябинске. До 1 сентября там проводится эксперимент, - рассказывает Владимир Якименко. - В СПб с этим сложнее. Даже если автодром построят, принимать экзамены там пока никто не сможет. Только по итогам Челябинского эксперимента ГИБДД России сможет разрешить или нет эту методику проведения экзаменов.
Факты Пропускная способность автодромов
В Челябинске автоматизированный аэродром ежедневно пропускает по 700 экзаменующихся. Два неавтоматизированных автодрома Петербурга, которые используются для сдачи экзаменов, принимают 500 человек в день.