В Рунете начала работать рекомендательная сеть http://gooroo.ru. Проект предлагает искать сотрудников, используя советы и рекомендации экспертов (или гуру). При этом гуру, порекомендовавший хорошего кандидата, получает за это денежное вознаграждение.
Общая сумма вознаграждений гуру по открытым вакансиям на данный момент
составляет 639300 рублей. В сети регистрируются две группы заинтересованных лиц:
компании-работодатели и эксперты (гуру), которые рекомендуют компаниям
кандидатов из своего круга знакомств. Система работы проекта gooroo строится
следующим образом:
1. Компания публикует открытые вакансии и объявляет
вознаграждение для гуру за успешную рекомендацию.
2. Гуру помогают компании подобрать кандидата, наиболее точно отвечающего первоначальным требованиям.
3. Кандидат успешно проходит собеседование, и компания принимает его на работу.
4. Гуру, порекомендовавший кандидата, получает объявленное компанией вознаграждение.
2. Гуру помогают компании подобрать кандидата, наиболее точно отвечающего первоначальным требованиям.
3. Кандидат успешно проходит собеседование, и компания принимает его на работу.
4. Гуру, порекомендовавший кандидата, получает объявленное компанией вознаграждение.
Призрак "вебтриноль"
Проект выполнен в лучших традициях web 3.0, который теперь приянто называть
user сertificated content (сертифицированный пользователями контект). Пионером
этого движения в Рунете стал проект "Имхонет". "Пользователи не только
сами генерируют контент, но сами же его сертифицируют, отмечают то, что
заслуживает внимания их единомышленников, сообществ, в которых они состоят", -
считает управляющий рекомендательным сервисом «Имхонет» Александр Долгин. Он
уверен, что Интернет переживает новый виток развития и на этом как раз
можно будет заработать.
Примечательно, что участники ИТ-сообщества "Хабрахабр" уже активно обсуждают
перспективы таких сервисов (http://habrahabr.ru/blog/i_am_clever/42666.html):
ilyily: Я мечтаю о времени, когда каждый публикуемый
пользователем материал будет тщательно отсеиваться силами других юзеров
(рейтингование) и оплачиваться за счет рекламных доходов сайта. Ведь если
пользователь написал интересный материал, то он привлек посетителей на сайт и
они, просмотрев рекламу, помогли сайту заработать больше денег. А если
пользователь заработал для сайта денег, то почему сайт не делится с ним
доходами?
Николай Михайлов, проект vorum.ru: Мне кажется, что люди не
должны платить за информацию (ну, разве что просмотром рекламы). А вот оплата
работы экспертов администрацией сайта - вполне правильная практика, на мой
взгляд.
И, кстати, опыт эксплуатации подобного сервиса показывает, что не всегда
эксперты хотят денег. Может это и не носит массовый характер, но зачастую люди
помогают друг другу чисто из альтруистических побуждений. Возможно для некоторых
это пиар или способ самоутверждения. Кроме того, реально занятого и
высокоплачиваемого эксперта вряд ли заинтересует тот доход, который ему может
предложить подобный сайт.
Вобщем, мне кажется, что если концепция "оплачиваемого web 2.0" и получит
распространение, то не очень широкое. Особенно у нас в стране.
Евгений Домников, проект Skillopedia.Ru:
- Рейтинговая модель создания контента на сегодняшний день является наиболее
эффективной
- Сервис предоставляющий пользователям платформу для размещения контента не
должен выплачивать авторам вознаграждения. Это напрочь убивает социальную
составляющую в мотивации
- Однако внутренний биллинг между юзерами не только возможен, но и работает
(работает у нас и очень эффективно надо сказать)
- И безусловно система поощрения за качественный контент должна быть лишь
дополнением к общей социальной системе рейтингования. Должна быть незаметной,
максимально анонимной и не доминирующей.