СМИ - отрасль, постоянно нуждающаяся в свежем притоке кадров. Какие специалисты сейчас более всего востребованы в газетах и журналах, на радио, в онлайн-журналистике и цифровом телевидении? Как и где их подбирают, и сколько платят?
Эксперты медиа-агентства "Штаты.RU" и портала
MediaJOBS.RU представили dpmoney обзор тенденций рынка труда и рассказали
об особенностях подбора персонала в издательской отрасли. Так, издательские дома
чаще публикуют вакансии в интернете, когда ищут творческих работников
(дизайнеров, редакторов, корреспондентов, журналистов), технических специалистов
(верстальщиков, корректоров и т.д.) и менеджеров среднего звена (по продажам
рекламных площадей, по подписке и распространению, по рекламе, по PR и др.).
Если речь заходит о топ-менеджерах и редких
специалистах (глава ИД, издатель, директор по маркетингу, коммерческий
директор, главный редактор, главный бухгалтер,
финдиректор, IT-специалист и т.д.), то издательские дома предпочитают
обращаться к услугам кадровых агентств.
В Москве минимальный среднемесячный доход(с учетом
компенсаций и бонусов) коммерческого директора составляет 90 000 рублей,
издателя - 77 000, директора по маркетингу - 52 000, главного редактора - от 45
000, редактора сайта - от 25 500, верстальщика - от 15 000, исполнительного
редактора - от 9 000. Меньше всех получает менеджер склада - 9 000. На
размер оклада влияют опыт работы, а также размер и тип компании.
На радиостанциях самыми
востребованными являются саундпродюсеры, менеджеры по продажам рекламы,
звукорежиссеры, ведущий новостей и аналитических программ, инженеры,
копирайтеры, трафик и бренд-менеджеры. Причем, в Москве больше нуждаются в
топ-менеджерах, специалистах по маркетингу и брендингу, а в регионах, где слабо
развита служба финансового управления, отделы маркетинга и брендинга, больше
нужны журналисты и корреспонденты.
Минимальный уровень оплаты труда программного директора на
радио - $1 000, однако претенденты рассматривают предложения о работе, начиная
со ставки в $1 500. PR менеджеры - от $1 200 до $2 500, саундпродюсеры - от $400
до $700, музыкальные редактора - от $500 до $700, журналисты - от $500 до $2
000, ведущие - от $800 до $1 500. Это московские расценки.
В региональных городах-миллионниках зарплаты не сильно
уступают московским: ведущий - от $800 до $1 500, журналист – от $500 до $2 000,
саундпродюсер – от $700 до $1500, инженер – от $900 до $2 500, а музыкальный
редактор – от $500 до $1 800. Зарплаты радийщиков малых и средних рынков
несоизмеримо скромнее, чем пользуются столичные станции, вербуя себе
таланты.
На рынке онлайн-изданий царит кадровый голод. Потребность
в специалистах здесь в разы превышает предложение на рынке труда. Не
хватает людей, которые могли бы работать оперативно, создавая при этом
качественный продукт.
Выпускающему редактору в онлайн-издании платят
от $1 500 до $3 500, ведущему дизайнеру – до $4 000, специалистам по продвижению
(SEO) – $1 500-$3 000 долларов, интернет-маркетологам – $1 200-$3 000,
бренд-менеджерам – $1 500-$2 500. При этом высокие зарплаты отнюдь не
стимулируют людей к тому, чтобы ускоренно овладевать новыми профессиями.
Активного притока кадров не наблюдается.
На рынке интернет-вещания постоянно нужны маркетинговые
специалисты - интернет является идеальной платформой для осуществления
маркетинговых коммуникаций и распространения медиа-продукции. Не хватает и
управленцев.
"Главный вопрос: где взять грамотных топ-менеджеров,
бизнес-управленцев с реальным успешным опытом развития мультисервисных сетей и
их филиалов? - говорит , консультант медиа-агентства "Штаты.RU" Ольга Соболева.
- Чаще всего бывают востребованы специалисты смежных отраслей, по принципу
"схожести" бизнеса (например, из компаний сотовых операторов)".
Существует большой спрос на управленцев, грамотных инженеров
и технических специалистов со знанием английского языка. Возникают трудности с
подбором специалистов по закупкам контента для таких проектов, как IPTV.