В Рунете царит кадровый голод

СМИ - отрасль, постоянно нуждающаяся в свежем притоке кадров. Какие специалисты сейчас более всего востребованы в газетах и журналах, на радио, в онлайн-журналистике и цифровом телевидении? Как и где их подбирают, и сколько платят?

Эксперты медиа-агентства "Штаты.RU" и портала MediaJOBS.RU представили dpmoney обзор тенденций рынка труда и рассказали об особенностях подбора персонала в издательской отрасли. Так, издательские дома чаще публикуют вакансии в интернете, когда ищут творческих работников (дизайнеров, редакторов, корреспондентов, журналистов), технических специалистов (верстальщиков, корректоров и т.д.) и менеджеров среднего звена (по продажам рекламных площадей, по подписке и распространению, по рекламе, по PR и др.).
Если речь заходит о топ-менеджерах и редких специалистах (глава ИД, издатель, директор по маркетингу, коммерческий директор, главный редактор, главный бухгалтер, финдиректор, IT-специалист и т.д.), то издательские дома предпочитают обращаться к услугам кадровых агентств.
В Москве минимальный среднемесячный доход(с учетом компенсаций и бонусов) коммерческого директора составляет 90 000 рублей, издателя - 77 000, директора по маркетингу - 52 000, главного редактора - от 45 000, редактора сайта - от 25 500, верстальщика - от 15 000, исполнительного редактора - от 9 000. Меньше всех получает менеджер склада - 9 000. На размер оклада влияют опыт работы, а также размер и тип компании.
На радиостанциях самыми востребованными являются саундпродюсеры, менеджеры по продажам рекламы, звукорежиссеры, ведущий новостей и аналитических программ, инженеры, копирайтеры, трафик и бренд-менеджеры. Причем, в Москве больше нуждаются в топ-менеджерах, специалистах по маркетингу и брендингу, а в регионах, где слабо развита служба финансового управления, отделы маркетинга и брендинга, больше нужны журналисты и корреспонденты.
Минимальный уровень оплаты труда программного директора на радио - $1 000, однако претенденты рассматривают предложения о работе, начиная со ставки в $1 500. PR менеджеры - от $1 200 до $2 500, саундпродюсеры - от $400 до $700, музыкальные редактора - от $500 до $700, журналисты - от $500 до $2 000, ведущие - от $800 до $1 500. Это московские расценки.
В региональных городах-миллионниках зарплаты не сильно уступают московским: ведущий - от $800 до $1 500, журналист – от $500 до $2 000, саундпродюсер – от $700 до $1500, инженер – от $900 до $2 500, а музыкальный редактор – от $500 до $1 800. Зарплаты радийщиков малых и средних рынков несоизмеримо скромнее, чем пользуются столичные станции, вербуя себе таланты.
На рынке онлайн-изданий царит кадровый голод. Потребность в специалистах здесь в разы превышает предложение на рынке труда. Не хватает людей, которые могли бы работать оперативно, создавая при этом качественный продукт.
Выпускающему редактору в онлайн-издании платят от $1 500 до $3 500, ведущему дизайнеру – до $4 000, специалистам по продвижению (SEO) – $1 500-$3 000 долларов, интернет-маркетологам – $1 200-$3 000, бренд-менеджерам – $1 500-$2 500. При этом высокие зарплаты отнюдь не стимулируют людей к тому, чтобы ускоренно овладевать новыми профессиями. Активного притока кадров не наблюдается.
На рынке интернет-вещания постоянно нужны маркетинговые специалисты - интернет является идеальной платформой для осуществления маркетинговых коммуникаций и распространения медиа-продукции. Не хватает и управленцев.
"Главный вопрос: где взять грамотных топ-менеджеров, бизнес-управленцев с реальным успешным опытом развития мультисервисных сетей и их филиалов? - говорит , консультант медиа-агентства "Штаты.RU" Ольга Соболева. - Чаще всего бывают востребованы специалисты смежных отраслей, по принципу "схожести" бизнеса (например, из компаний сотовых операторов)".
Существует большой спрос на управленцев, грамотных инженеров и технических специалистов со знанием английского языка. Возникают трудности с подбором специалистов по закупкам контента для таких проектов, как IPTV.