Отчет на "мыло"

Автор фото: ИТАР-ТАСС
Дмитрий Гришин, генеральный директор портала Mail.ru

В преддверии IPO (выхода на биржу) портал Mail.ru раскрыл свои финансовые показатели. Оказалось, что компанию сильно переоценили. Такой вывод сделали вывод эксперты.

Финансовый отчет Mail.ru за 2007 финансовый год (завершился 31 марта) опубликовал совладелец портала – южноафриканский холдинг Naspers. По данным отчета, выручка Mail.ru в 2007 календарном году увеличилась на 90% и составила $55,8 млн. Показатель EBITDA вырос на 94% – до $36 млн.
В конце мая в СМИ появилась информация, что летом 2008 года Mail.ru готовит IPO, исходя из оценки портала в $2 млрд.
"На мой взгляд, выручка слишком мала, чтобы оценивать компанию в $2 млрд, считает ведущий аналитик Comnews Research Сергей Половников. – Обычно максимальная капитализация интернет-проектов при их продаже или выходе на IPO составляет месячную выручку компании, умноженную на 24". Впрочем, по его мнению, сейчас рынок интернет-проектов сильно перегрет, и это чревато его обрушением, как это произошло в 2000 году.
В отчете Naspers также говорится, что 68% выручки Mail.ru составляют доходы от медийной рекламы, а 14% – от контекстной. Ежемесячно портал посещают 52 млн уникальных пользователей.
Осенью 2008 года провести IPO обещает еще один гигант Рунета - "Яндекс". Компания рассчитывает привлечь до $2 млрд, исходя из предварительной оценки ее стоимости на уровне $5 млрд.