Тарико разошлет повестки

Рустам Тарико, владелец банка "Русский Стандарт"

ДАЙДЖЕСТ. Волгоградский суд обязал банк "Русский стандарт" персонально уведомлять своих клиентов об изменении тарифов. Это может стоить владельцу банка Рустаму Тарико порядка $10 млн. Рынок опасается, что под ударом может оказаться практически любой банк.

Банкиры опасаются, что решение Волгоградского суда, подкрепленное интересом к ситуации со стороны ФАС, может быть использовано контролирующими органами в качестве отправной точки для начала очередной антибанковской кампании ."У нас не прецедентное право, но многие громкие кампании в отношении банков начинались именно с единичных решений", - напоминает руководитель розничного департамента одного из банков.
Под удар могут попасть многие игроки рынка, ведь практически все банки прописывают в своих договорах возможность изменения тарифов в одностороннем порядке. При этом зачастую банки уведомляют клиентов об этом через сайт или в своих отделениях.
30 мая Центральный районный суд Волгограда удовлетворил иск местной прокуратуры к банку "Русский стандарт". Прокуратура подвергла сомнению правомерность способа, которым банк уведомлял клиентов об изменении тарифов. Разработанные "Русским стандартом" условия кредитования обязывают клиента самостоятельно регулярно обращаться в банк за получением сведений об изменении условий обслуживания и тарифов, пояснил "Коммерсанту" прокурор Александр Расстрыгин. Суд согласился с доводами прокуратуры и обязал банк исключить признанное незаконным положение из условий предоставления кредитов.
По вопросу уведомления клиентов об изменении тарифов банки судятся с прокуратурой впервые. Ранее власти предъявляли претензии по другим поводам. При этом проблема информирования банками клиентов о смене тарифов беспокоит не только прокуратуру. В начале года Федеральная антимонопольная служба по жалобе клиентов банков запросила в более чем ста крупнейших кредитных организациях информацию о том, каким способом они информируют клиентов об изменении расценок на свои услуги.
В конечном итоге персональное уведомление обойдется дороже самим же клиентам банков. Свои расходы по информационному сопровождению услуг они заложат в их стоимость, что приведет к значительному повышению тарифов, уверены эксперты. При этом массовые рассылки уведомлений клиентам могут обойтись банкам дороже привычной рекламы.
По оценкам рекламного агентства EuroPublicity, медиабюджет "Русского стандарта" в 2007 году составил порядка $18,5 млн. По подсчетам аналитика ФК "Уралсиб" Леонида Слипченко, письменное извещение клиентов будет стоить "Русскому стандарту" порядка $10 млн, то есть больше половины рекламного бюджета.