07:0716 июня 200807:07
7просмотров
07:0716 июня 2008
Созданный в 2006 году при помощи президентов России и Казахстана Евразийский банк Развития (ЕАБР) инвестирует в Петербург более $4 млрд. Банкиры прицениваются не только к "Надземному экспрессу", "Пулково", но и к строительству логистических центров, ТЭЦ, портовых терминалов.
Об этом рассказал Игорь Финогенов, председатель правления ЕАБР. По его
словам, планируется, что к 2011 году инвестиционный портфель банка составит $4,5
млрд.
В конце 2007 года был открыт первый филиал ЕАБР в Петербурге. Головной офис
банка находится в Алма-Аты, представительства в Астане и Москве. Местный филиал
ищет для банка проекты не только на Северо-Западе, но и в других странах. Особо
крупные сделки, свыше $100 млн, утверждаются советом банка. До конца 2008 глда
инвестиционный портфель филиала должен составить $200-250 млн.
ЕАБР не ограничивается проектами в какой-то опредленной отрасли. Ему
интересны инфраструктура, энергетика и промышленность.
После объявления итогов конкурса по оператору проекта по строительству нового
терминала "Пулково" банк планирует определится с объемами инвестиций. "Теперь мы
можем начать переговоры с оператором проекта по формату и размеру нашего
участия. Ясно, что общая сумма проекта будет составлять сотни миллионов
долларов", - отметил Игорь Финогенов.
ЕАБР рассматривает участие в Орловском тоннеле, наравне с Международной
финансовой корпорацией (IFC), Nordic Investment Bank и Европейским банком реконструкции
и развития (ЕБРР).
Состав концессионеров по проекту "Надземного экспресса" еще не определен. По
словам Игоря Финогенова, это связано с тем, что еще не до конца проработан
бизнес-проект (не определена компания, которая будет принимать оплату за билеты,
не утверждена цена билетов).
Не остался ЕАБР в стороне и от автосборочного кластера в Петербурге. По
словам Финогенова, выпуск комплектующих высокого качества для "Тойоты" потребует
переоборудование соответствующих предприятий города. "Наша задача состоит в том,
чтобы участвовать в их техническом перевооружении. Я уверен, это потребует
достаточно серьезных вложений - до $1 млрд", - подчеркнул Игорь Финогенов.
Кроме того, ЕАБР намерен профинансировать создание цепочки логистических
складов - от Петербурга до Китая на территории России.
Эксперты считают, что между ЕАБР и другими банками, которые вкладываются в
крупные проекты Петербурга (ЕБРР, Внешэкономбанк), конкурнеции не будет. По
словам Алана Пию, генерального директора ЕБРР по России, потребности в
инвестициях в крупнейшие проекты Петербурга настолько велики, что банки должны
объединять свои знания, опыт и финансовые потоки.
"Если их стратегии пересекаются, возникает конкуренция. Но она не такая, как
у коммерческих банков, которые более оперативно отслеживают изменения рыночной
среды", - говорит Владимир Джикович, президент Ассоциации Банков Северо-Запада.
По его словам, вслед за реализацией этих проектов, коммерческие банки смогут
финансировать локальные бизнес-объекты, возникающие вокруг
крупных.
"Инвестиционные проекты города многомиллиардные, поэтому запросов на их финансирование больше, чем денег у банков", - говорит Алексей Красенков, генеральный директор ИК "Ваш инвестиционный партнер".
"Инвестиционные проекты города многомиллиардные, поэтому запросов на их финансирование больше, чем денег у банков", - говорит Алексей Красенков, генеральный директор ИК "Ваш инвестиционный партнер".