В нашем обществе царит культ середняка

Автор фото: news.rin.ru

Уже более недели раздается придыханный ор тысяч граждан России по поводу победы некоего поп-певца на "Евровидении". Победа – вещь похвальная, но если жителям Европы в рамках развлекательного телеконкурса понравился молоденький брюнетик средних вокальных способностей – это ведь не основание делать его победу культурным событием государственного масштаба.

Но так уж повелось – сила вовлеченности некоторых русских людей в угар общественной ахинеи может быть поистине космической, неодолимой: поклонники Димы Билана, говорит lenta.ru, написали открытое письмо президенту России с просьбой установить на набережной Нижнего Новгорода памятник певцу в образе Гая Юлия Цезаря в честь победы на "Евровидении". Кроме того, в городе Усть-Джегута, где Билан родился, власти уже решили назвать его именем одну из улиц. Об этом абсурде не сказал только ленивый, я хочу поговорить несколько о другом.
Вспомним путь гениального русского певца Федора Ивановича Шаляпина: из опухшего от голода юноши – в человека, чьим талантом восхищались европейские монархи, приглашая к себе в ложи. Глядя на его мастерство, Станиславский писал свою знаменитую актерскую систему. И вся Россия, мне думается, рукоплескала Шаляпину, называя великим, не потому, что продюсеры Федора Ивановича занимались его раскруткой (продюсеров у него, к слову, не было), а потому, что занят он был другим: своим трудом поднял искусство пения на невиданную прежде высоту. Я это к тому говорю, что вообще-то певцом можно назвать не всякого, кто ежедневно по TV издает звуки под мелодию, а лишь того, кто достиг в этом особого мастерства. Россия решительно с этим не согласна.
В нашем обществе царит культ середняка. Почему в России теперь кто как назовется, тот тем в глазах публики и становится, я никак не разумею. Захотел безголосый – обернулся певцом, захотели криворукие – стали художниками, и все это без школы, без труда, схватив наспех пару-тройку азов какого-либо дела. И ужас в том, что все соглашаются и подыгрывают им в их обмане, как будто не видят, что король-то – голый. Не надо торговый музыкальный проект выставлять достижением культуры. Наш доморощенный шоу-бизнес – это местечковая копия западной шоу-индустрии, которая своей целью ставит продажи среднепопсового товара, а вовсе не преображение музыкального искусства. Поэтому, говоря об этой победе, можно поздравить господина Билана с отличной рекламой, которая увеличит его личные продажи, но не более того.