Эксперты сравнивают автомобили класса de lux с произведениями искусства и драгоценностями. В то же время они считают этот бизнес ненадежным и даже убыточным.
Сегодня в Петербурге эта категория представлена марками Rolls-Royce, Maybach,
Bentley. В абсолютных цифрах продажи этих машин невелики (от одного до
нескольких десятков), но при стоимости каждого автомобиля несколько сотен тысяч
евро выручка дилеров может составлять миллионы евро в год. По словам
генерального директора ООО "Олимп" Евгения Войтенкова, люксовые бренды
стимулируют продажи менее дорогих марок. Он приводит в пример марки Maybach и
Mercedes (входят в один концерн), продажей которых занимается его компания.
"Сама по себе продажа Maybach – прямой убыток для компании: это 22–25 млн
рублей замороженных денег. Мы идем на это, так как выручка от продажи Mercedes
позволяет представлять Maybach в наших шоу-румах, а это прежде всего выгодно
работает на имидж компании", – говорит Евгений Войтенков.
Заместитель генерального директора ГК "Евросиб-Авто-УК" Леонид Клюев считает,
что несмотря на зачаточное состояние этого рынка в Петербурге и фактическое
отсутствие спроса, пора идти по европейскому пути. Дилеры массового сегмента не
должны работать в сегменте luxury – это ненормально. По мнению специалистов,
совмещать люксовые бренды с другими марками в одном шоу-руме нецелесообразно.
Сегмент luxury должен быть представлен в автомобильных бутиках, где выставляются
одна-две машины. Создавать отдельную зону в шоу-руме и на сервисе для сегмента
luxury, по его мнению, невыгодно.
В Петербурге основные поставки эксклюзивных и дорогих авто проходят по
каналам серых дилеров. Зачастую это автомобили из Америки и Европы с пробегом,
которые значительно дешевле новых.