Нужно ли человеку превращаться в менеджера

Автор фото: www.korova.ru

На днях портал lenta.ru сообщил, что организация "Коммунисты Петербурга и Ленобласти" была возмущена последним фильмом об Индиане Джонсе: сетовали, что дискредитирует он СССР и представляет собой "идолопоклонство перед США".

Страшное лицемерие с их стороны так говорить, цепляться к немудреной сказке, словно не замечая того, что и без нее вся Россия в последние годы – воплощение покорности американскому образу жизни, и у нас, быть может, уже более американскому, чем в самих США.
Расхожее представление о классике американской пропаганды сводится к MTV и ресторанам быстрого питания с гамбургерами. Очень неучтиво с нашей стороны громить чуть что эти заведения на букву М. Подлинная опасность исходит не от бутербродов. Громить и менять нам надо собственный взгляд на вещи, который давно уже стал типично американским, то есть примитивно торговым – проектным. Это ведь в USA любое дело назовут проектом, имея в виду дальнейший финансовый интерес, это от США мы научились называть мужа с женой – партнерами, как если бы союз был не любовью, а коммерческим предприятием (вспомните их брачные договоры).
Это оттуда навеяло сделать искусство задачей торга: выставки тоже теперь – художественные проекты. Диски музыкантов – релизы, реализовывать – знакомое торгашеское выражение, даже книги теперь – best sеllers, наилучше продаваемые то бишь, и из этой же оперы выражение prime time на ТВ, и еще много чего.
Весь образ мысли русского человека стал проектным настолько крепко, что следствие этого – поклонение успеху как основной жизненной задаче. Ведь успех, как признак прибыльно воплощенного проекта, – мерило достижений личности. Человек без прибыли – это loser – тоже типично американское определение. Поэтому желание быть сопричастным к успеху превратило в рабов многих людей, которые считают, что жизнь не удалась, если в ней нет успеха и прибыли.
Казалось бы, враг найден. Но американцы, господа, в нашей "американщине" совсем не виноваты, Джордж Буш-мл. ведь не ходит по Литейному, заставляя нас поклоняться доллару. Нашу жизнь обанкнотили мы сами, допустив однажды, что она – проект, а не дар. Так незаметно для себя человек превратился в менеджера.