"Когда человек начинает работать или вести свой бизнес, кажется, что вот сейчас надо только сдвинуть шар с места, и дальше он покатится сам, все увеличиваясь и увеличиваясь, как снежный ком, – говорит директор по развитию компании "Персонал Эсто" Наталья Махова. – От того, насколько быстро ком удается сдвинуть с места, и зависит продолжительность "безпродыхного" периода".
В этот период многие начинающие или только будущие руководители откладывают
на неопределенное время отдых, создание семьи. Они следуют принципу: пока
молодой и много сил – надо зарабатывать деньги.
Успешному глубокому погружению в работу способствуют не только молодой
возраст, но и не удовлетворенные пока личные карьерные амбиции, отсутствие семьи
и не исчерпанный еще лимит здоровья. Однако все перечисленное – конечные
человеческие ресурсы. Причем последний, в отличие от семьи и амбиций, еще и не
возобновляемый. Поэтому, предупреждает Наталья Махова, расходовать их без
оглядки человек может максимум 4 года подряд.
Прежде чем ввязываться в карьерную гонку, нужно иметь четкие цели и план.
Иначе ресурсы могут оказаться потраченными впустую. "К примеру, молодая девушка
поступает в институт. Она выбирает модную среди абитуриентов специальность –
PR-менеджер, – говорит Наталья Махова. – Ближе к выпуску, когда она начинает
искать работу, становится ясно, что рынок перенасыщен и найти работу по
специальности невозможно. Она решает поработать менеджером по рекламе.
Устраивается и вскоре понимает, что может совмещать эту работу с должностью
помощника руководителя или с позицией продавца. Сколько времени она может так
работать? Достаточно долго. А через несколько лет уже трудно вспомнить, какова
твоя настоящая профессия, тем более никакой опыт в этой области так и не
приобретен".