Управление Роспотребнадзора по Петербургу выдало заключение о несоответствии проектных материалов "Надземного экспресса" требованиям санитарных норм и правил.
 Однако в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам СПб (КИСП) 
утверждают, что на реализации проекта это не скажется.
 В заключении, копия которого есть в редакции "Делового Петербурга", 
заместитель руководителя ТУ Роспотребнадзора по СПб Александр Мельцер ссылается 
на несоблюдение в проектных материалах "Надземного экспресса" СанПиН по шумовому 
воздействию и вибрации.
 Активист общественной организация "Нет - надземному экспрессу" Игорь Данилов 
утверждает, что, по расчетам проектировщиков, только на 20% трассы объем 
пассажирских перевозок будет составлять 7,5 тыс. человек в час, что 
соответствует СНиПам по пассажиропотоку для скоростного транспорта. "На 80% 
трассы загрузка будет значительно ниже, поэтому проект представляет собой 
нецелевое расходование бюджетных средств", - считает он.
 В конце прошлой недели активисты "Нет - надземному экспрессу" обратились в 
городскую прокуратуру с требованием провести независимую экологическую 
экспертизу проекта и тщательную проверку его экономического обоснования.
 Первый заместитель председателя КИСП Роман Старовойт считает претензии 
необоснованными. В 2006 г. предварительное обоснование инвестиций проекта 
"Надземный экспресс" получило положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. В 
марте 2008 г. проектная документация была направлена в Главгосэкспертизу на 
утверждение.
 Для защиты от шума в домах, расположенных рядом с будущей трассой надземного 
экспресса, предусмотрена установка стеклопакетов и защитных экранов, говорят 
чиновники.
 Южный участок трассы пройдет от Дворца конгрессов в Стрельне через 
"Балтийскую жемчужину" к ст. метро "Пр. Ветеранов" до ст. метро "Обухово".
 

