Управление Роспотребнадзора по Петербургу выдало заключение о несоответствии проектных материалов "Надземного экспресса" требованиям санитарных норм и правил.
Однако в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам СПб (КИСП)
утверждают, что на реализации проекта это не скажется.
В заключении, копия которого есть в редакции "Делового Петербурга",
заместитель руководителя ТУ Роспотребнадзора по СПб Александр Мельцер ссылается
на несоблюдение в проектных материалах "Надземного экспресса" СанПиН по шумовому
воздействию и вибрации.
Активист общественной организация "Нет - надземному экспрессу" Игорь Данилов
утверждает, что, по расчетам проектировщиков, только на 20% трассы объем
пассажирских перевозок будет составлять 7,5 тыс. человек в час, что
соответствует СНиПам по пассажиропотоку для скоростного транспорта. "На 80%
трассы загрузка будет значительно ниже, поэтому проект представляет собой
нецелевое расходование бюджетных средств", - считает он.
В конце прошлой недели активисты "Нет - надземному экспрессу" обратились в
городскую прокуратуру с требованием провести независимую экологическую
экспертизу проекта и тщательную проверку его экономического обоснования.
Первый заместитель председателя КИСП Роман Старовойт считает претензии
необоснованными. В 2006 г. предварительное обоснование инвестиций проекта
"Надземный экспресс" получило положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. В
марте 2008 г. проектная документация была направлена в Главгосэкспертизу на
утверждение.
Для защиты от шума в домах, расположенных рядом с будущей трассой надземного
экспресса, предусмотрена установка стеклопакетов и защитных экранов, говорят
чиновники.
Южный участок трассы пройдет от Дворца конгрессов в Стрельне через
"Балтийскую жемчужину" к ст. метро "Пр. Ветеранов" до ст. метро "Обухово".