Авиакомпании улетают от убытков

Российские авиакомпании в первом квартале 2008 года опровергли пессимистичные ожидания аналитиков. Пока эксперты рынка продолжают утверждать, что рентабельность отрасли зависит от цены на дорожающее авиатопливо, игроки получают прибыль и сокращают убытки, вопреки всем прогнозам.

Лидер по количеству авиационных перевозок "Аэрофлот" увеличил чистую прибыль в три раза. Контрагенты, оказавшие компании услуги в первые четыре месяца 2008 года, еще не выставили счета. Компания в погрешности призналась - инвесторы честность оценили, рынок не "просел". Чистая прибыль компании составила 1,3 млрд против убытка в 1,1 млрд в тот же период в прошлом году.
"Мы полагаем, что даже после внесения необходимых корректировок, Аэрофлот останется в плюсе по показателю чистой прибыли", - прогнозирует Михаил Сайно.
"Трансаэро" стала второй авиакомпанией по объему чистой прибыли за первый квартал 2008 года – после "Аэрофлота", но могла сделать это с гораздо меньшим отрывом. Чистая прибыль "Трансаэро" хоть и превысила показатели других авиакомпаний в рейтинге, но по сравнению со своим же прошлогодним результатом снизилась в три раза.
"Это связано не только с ростом цен на авиатопливо, - утверждает Сергей Быхал, руководитель отдела по связям с общественностью компании "Трансаэро". – У компании были очень большие расходы".
Авиакомпания "Сибирь" тоже сумела получить в первом квартале 2008 года чистую прибыль. Выручка "Сибири" продемонстрировала 36% прироста на фоне увеличения пассажирооборота. "Мы пересматриваем модель оценки и целевую цену акций "Сибири", и положительно оцениваем опубликованную отчетность", - констатирует Михаил Сайно, аналитик "Брокеркредитсервис".
"Ютэйр", отлично отчитавшийся за 2007 год и заявивший масштабную программу пополнения авиапарка, первые четыре месяца 2008 года закончил убытком.
"Отчетность "Ютэйра" мы оцениваем как нейтральную. Выручка компании выросла в первом квартале на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, - отмечает Михаил Сайно. - Тем не менее, себестоимость выросла быстрее - на 47%, что привело к чистому убытку в первом квартале".
"Провалилась" на отчетности первого квартала и авиакомпания "Красэйр". Аналитики пересматривают оценку акций компании в низшую сторону, что особенно неудачно для перевозчика накануне внесения бумаг в уставной капитал "Эйрюнион".
"Показатели работы Красэйр мы оцениваем как очень слабые, - сожалеет Михаил Сайно. - Долговая нагрузка компании увеличилась на $161,7 млн по сравнению с данными последнего опубликованного квартального отчета.
Соотношение долга и EBITDA компании превысило все допустимые границы, и это подтверждает очень низкую финансовую устойчивость компании. Плохая отчетность "Красэйр" является поводом для пересмотра оценки акций компании в низшую сторону перед внесением их в уставный капитал "Эйрюнион".
Основные показатели авиакомпаний в I квартале 2008 года:

компания

Чистая прибыль

Рост/сокращение по сравнению с I кв 2007 года, %

Выручка

Аэрофлот

1300 млн

Против убытка 1100 млн

не представлена

Трансаэро

102,1 млн

- 300%

20,5 млрд

Сибирь (S7)

16,82 млн

+ 300%

6,99 млрд

Ютэйр

- 27,11 млн

+ 320%

4,9 млрд

Красэйр

- 378 млн

+0,1%

2,785 млрд