Пивоваренная компания "Балтика" покупает Baku Castel, производителя пива в Азербайджане, у французской Castel Group, второго в мире по величине производителя вина.
Baku Castel владеет крупнейшим в стране заводом "Хырдалан".
Сумма сделки, по экспертным оценкам, может составить от 30 до 100 млн евро.
Желание "Балтики" выйти на новый рынок вполне объяснимо – в
России высока конкуренция и темпы роста уже не такие большие, как раньше.
Именно поэтому компания идет в СНГ. По прогнозам аналитиков, в этом году
российский рынок пива вырастет лишь на 3-5%. В 2007 году рост составил 15,9%,
при этом в Грузии, по итогам в 2006 года, он вырос на 16%, в Белоруссии – на
28%.
Аналитик "ИстКоммерц" Марина Гладкова говорит, что выбор
страны вполне логичен: "В Азербайджане человек в год выпивает около 3,6 литров
пива в год, это довольно низкий показатель". Россиянин при этом выпивает 67
литров, в СНГ – 54 литров в год, немец - 114 литров, говорит она. "То есть,
наблюдается большой потенциал для развития рынка, есть возможности завоевать
его", - добавила Марина Гладкова.
"Балтика" добавила в свой портфель новые пивные бренды
("Хырдалан", "Гянджлик" и Castel), которые уже получили мировое признание, и
получит 40% пивного рынка Азербайджана. Это позволит компании более эффективно
экспортировать пиво и в другие страны СНГ, так как снизятся транспортные,
коммерческие и прочие расходы.
Читайте также:
"Балтика" (РТС, ММВБ: PKBA, PKBAP)
"Азербайджанская пивоваренная компания является лидером
своего пивного рынка, охватывая практически всю территорию страны. Ежегодные
темпы роста Baku Castel - 30%, производственные мощности компании составляют
более 500 тысяч гектолитров в год", - говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина
Стручкова.
Все пивоваренные заводы "Балтики" производят 51 млн
гектолитров в год, так что прибавка в плане мощностей будет не очень большой.
"Однако мы полагаем, что компания сможет увеличить мощности Castel примерно
в два раза – до 0,5 млн гектолитров в год", - считает Екатерина
Стручкова.