Самый новый круизный лайнер зашел в Неву

У Благовещенского моста (бывшего Лейтенанта Шмидта) пришвартовался самый новый в мире исследовательский круизный лайнер "Фрам" (Fram) норвежской компании Hurtigruten. Лайнер спущен на воду в мае прошлого года.

В Неву "Фрам" зашел не случайно – компания Hurtigruten связывает свои ближайшие планы с Россией. Правда, не столько с Петербургом, сколько с Мурманском и Соловками – именно в этих направлениях компания хочет продлить свои северные круизы для любителей познавательного отдыха.
"Фрам", что в переводе с норвежского "вперед" – название легендарное. Оно принадлежало парусному судну, на котором в конце ХIХ века Нансен дошел до Северного полюса, а в начале ХХ века Амундсен отправился к берегам Антарктиды покорять Южный полюс. Сейчас парусник, заплывший дальше всех кораблей на север и на юг, превратился в музей, который так и называется музей "Фрама" в Осло. На смену старому пришел новый "Фрам".
Это судно отличается от "классических" круизных судов – оно меньше последних почти в 10 раз (предназначено только для 300 пассажиров), хотя выглядит достаточно внушительно: длина 114 м, ширина чуть больше 20 м, 8 палуб, грузовместимость – 25 автомобилей. Основное достоинство судна – благодаря своим размерам оно может заходить в такие места, куда не в состоянии попасть крупный круизный лайнер, и плыть вдоль побережья, а не только в открытом море.
Собственно, наблюдения с борта корабля за красотами ландшафта, а также знакомство с обычаями и культурой местных жителей во время стоянок по маршруту следования и называется исследовательским отдыхом – к научным изысканиям "Фрам" не имеет отношения. Главное в таком морском путешествии – все самое интересное и познавательное находится за пределами судна, а не на борту. Поэтому здесь нет казино, магазинов, шумных массовых дискотек и прочих увеселений, привычных отдыхающим в "классических" круизах. Именно на эту отличительную особенность и делает ставку компания, продвигая свои морские путешествия для знакомства с нетронутой природой.
"Фрам" совершает плавания вдоль западного побережья Норвегии (за 5 дней путешествия заходит в 34 порта), в Гренландию и далекое путешествие в Антарктику от берегов Чили. Всего у компании Hurtigruten 14 круизных лайнеров для полярных экспедиций, которые ходят еще в Арктику и на Шпицберген. Путешествия длятся от 5 до 20 дней. Hurtigruten работает с 20 российскими туроператорами, оборот компании 500 млн евро.
В этом году Hurtigruten планирует привлечь до 300 российских туристов – это капля в море по сравнению с тем количеством немцев и англичан, что путешествуют на круизных судах компании: вдоль побережья Норвегии, например, 11 лайнеров ходят 365 дней в году. Такой отдых предпочитают в основном люди пожилые.