У Благовещенского моста (бывшего Лейтенанта Шмидта) пришвартовался самый новый в мире исследовательский круизный лайнер "Фрам" (Fram) норвежской компании Hurtigruten. Лайнер спущен на воду в мае прошлого года.
В Неву "Фрам" зашел не случайно – компания Hurtigruten связывает свои
ближайшие планы с Россией. Правда, не столько с Петербургом, сколько с
Мурманском и Соловками – именно в этих направлениях компания хочет продлить свои
северные круизы для любителей познавательного отдыха.
"Фрам", что в переводе с норвежского "вперед" – название легендарное. Оно
принадлежало парусному судну, на котором в конце ХIХ века Нансен дошел до
Северного полюса, а в начале ХХ века Амундсен отправился к берегам Антарктиды
покорять Южный полюс. Сейчас парусник, заплывший дальше всех кораблей на север и
на юг, превратился в музей, который так и называется музей "Фрама" в Осло. На
смену старому пришел новый "Фрам".
Это судно отличается от "классических" круизных судов – оно меньше последних
почти в 10 раз (предназначено только для 300 пассажиров), хотя выглядит
достаточно внушительно: длина 114 м, ширина чуть больше 20 м, 8 палуб,
грузовместимость – 25 автомобилей. Основное достоинство судна – благодаря своим
размерам оно может заходить в такие места, куда не в состоянии попасть крупный
круизный лайнер, и плыть вдоль побережья, а не только в открытом море.
Собственно, наблюдения с борта корабля за красотами ландшафта, а также
знакомство с обычаями и культурой местных жителей во время стоянок по маршруту
следования и называется исследовательским отдыхом – к научным изысканиям "Фрам"
не имеет отношения. Главное в таком морском путешествии – все самое интересное и
познавательное находится за пределами судна, а не на борту. Поэтому здесь нет
казино, магазинов, шумных массовых дискотек и прочих увеселений, привычных
отдыхающим в "классических" круизах. Именно на эту отличительную особенность и
делает ставку компания, продвигая свои морские путешествия для знакомства с
нетронутой природой.
"Фрам" совершает плавания вдоль западного побережья Норвегии (за 5 дней
путешествия заходит в 34 порта), в Гренландию и далекое путешествие в Антарктику
от берегов Чили. Всего у компании Hurtigruten 14 круизных лайнеров для полярных
экспедиций, которые ходят еще в Арктику и на Шпицберген. Путешествия длятся от 5
до 20 дней. Hurtigruten работает с 20 российскими туроператорами, оборот
компании 500 млн евро.
В этом году Hurtigruten планирует привлечь до 300 российских туристов – это
капля в море по сравнению с тем количеством немцев и англичан, что путешествуют
на круизных судах компании: вдоль побережья Норвегии, например, 11 лайнеров
ходят 365 дней в году. Такой отдых предпочитают в основном люди пожилые.