Как заработать на стремлении других к экономии

Автор фото: www.sostav.ru

Бизнесмен зарабатывает $3,5 тыс. в месяц на том, что рассказывает людям о магазинах с минимальными ценами. Проект 4 года существует в Москве, планируется запуск в Петербурге.

Анатолий Карпов, создатель сайта www.minimum-price.ru, сделал бизнес в Интернете на рекомендациях людям минимальных цен в Москве. Делает он это посредством сравнительных обзоров. Для этого обычно выбираются 10 конкурирующих магазинов, предлагающих одну и ту же группу товаров. Дальше бизнесмен составляет список товаров, цены на которые будет сравнивать. После чего Анатолий Карпов берет в руки блокнот с карандашом и идет по магазинам.
До того как организовать бизнес в Интернете, Анатолий Карпов работал менеджером проектов в одной из московских компаний. «Работал по найму, очень хотел открыть что-то свое. Был как-то на тренинге, где один из участников выдвинул идею создания сайта, где были бы представлены товары от мелких фирм. Я понял, что важна именно подача информации: если собирать просто кучу фирм, то получится помойка», - рассказывает создатель сайта. Так бизнесмен решил писать сравнительные обзоры в виде рейтингов, где на первом месте располагается магазин с минимальными ценами.
На один обзор уходит ориентировочно 3-4 дня по 6-8 часов. Анатолий Карпов - единственный сотрудник своей фирмы, он объясняет, что для экономии времени выбирает для исследований цен выходные дни. Кроме того, обзоры помогают проводить посетители сайта.
«Времени требуется очень много, особенно если пытаешься делать обзор с нуля, то есть не разбираясь в теме. Но некоторые покупатели все равно проводят довольно обстоятельные исследования, когда им нужно что-то купить. Почему бы тогда им не оформить свои изыскания в виде обзоров, тем более что я готов за это заплатить?» - рассуждает бизнесмен. Магазины, где проводятся обзоры, не платят за это. Основную прибыль предпринимателю приносит контекстная реклама «Яндекс. Директ». «Когда посетители нажимают на интересующие их объявления, я получаю за это плату», - поясняет предприниматель. Технические работы по сайту выполняет веб-студия.
Бизнесмен считает, что аналогов его идеи в Интернете нет. «Есть довольно много сайтов, предоставляющих информацию о скидках и распродажах, самый крупный из них, безусловно, rasprodaga.ru, но это немного другая бизнес-идея. Я предпочитаю магазины, в которых без распродаж самые низкие цены», - признается Анатолий Карпов.
Проект существует 4 года в Москве, и следующим шагом, по словам владельца сайта, станет его развитие в Петербурге. «Такой проект будет актуален для крупных городов», - считает Анатолий Карпов. Пока что он занимается тем, что подыскивает партнеров. «На самом деле это отнимает много времени и сил. Очень важно, чтобы эта идея нравилась», - утверждает создатель сайта минимальных цен.
По мнению Михаила Захаренкова, владельца интернет-магазина «Мир будильников», такой сайт имеет большие перспективы для монетизации: "Это может быть, например, реклама товаров, магазинов, подробное описание магазинов за плату, контекстная реклама, раздача купонов на скидки и т.д. В будущем сайт может развиться в социальную сеть, когда сами пользователи будут добавлять описания любимых магазинов. В Петербурге интернет-магазинов очень мало, люди пока еще предпочитают пользоваться обычными магазинами, этот портал именно для них. Трудностей для запуска такого проекта в Петербурге у ребят будет много. Нужно создать качественное начальное заполнение базы данных, с описанием товаров, ценами и желательно с фотографиями, а это колоссальный труд".
Александр Галунов, генеральный директор Books.ru, считает, что ценностью этот сайт будет обладать только в том случае, если будет наполнен реальным контентом, то есть текстами о сравнении цен: "Однако сбор и анализ такой информации - очень дорогое удовольствие. И самое неприятное - такая информация быстро устаревает, так как магазины меняются, закрываются и открываются новые. Развивать такой проект нужно только до той стадии, при которой он будет интересен инвесторам. А потом продавать".