Московские железнодорожники бастуют. Сорван график движения электричек

Отказ вести электропоезда на Ярославском и Горьковском направлениях Московской железной дороги, о котором заявили в понедельник 14 локомотивных бригад, привел к срыву графика движения пригородных электричек, передает "Интерфакс".

"На 08.30 на Ярославском направлении были задержаны шесть пригородных электропоездов, отправляющихся из Москвы, три – в Москву. На Горьковском направлении задержаны 10 электропоездов, отправлявшихся в Москву, и семь – из Москвы", – говорится в сообщении Московской железной дороги (МЖД, филиал РЖД).
"Учитывая высокую интенсивность движения электропоездов на Московском узле в утренние часы пик, возникли определенные трудности для пассажиров", – отмечают в МЖД.
"В ОАО "РЖД" принимаются все необходимые меры для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров. На смену заступают бригады из резерва. Кроме того, проводятся работы по правовой оценке действий участников акций", – говорится в сообщении.
В МЖД подчеркивают, что "на сегодняшний день социально-экономическое положение машинистов, работающих на МЖД, одно из лучших на сети железных дорог".
В сообщении отмечается, что заработная плата машинистов в пригородном комплексе в настоящий момент самая высокая среди всех категорий рабочих специальностей на дороге. "Они получают региональные компенсационные выплаты. За производительный труд каждый машинист имеет возможность получить персональную надбавку. Для помощников машинистов с 1 января 2008 года введено дополнительное премирование", – сообщают в МЖД.
"Машинисты и их семьи имеют возможность пользоваться в льготном режиме всеми видами социальной инфраструктуры МЖД и ОАО "РЖД": санаторно-курортным лечением, корпоративными учреждениями здравоохранения и другими элементами социального пакета, предусмотренными коллективным договором, – говорится в сообщении.
"В ОАО "РЖД" считают недопустимым, когда безопасность движения, интересы пассажиров ставятся под угрозу в угоду требованиям отдельных работников транспорта, какими бы целями они ни оправдывались", – подчеркивают в МЖД.
Забастовка работников локомотивных бригад моторовагонных депо "Железнодорожная" и "Пушкино" с требованиями увеличения зарплаты началась в 04.00 28 апреля, о чем говорилось в распространенном в Москве сообщении пресс-службы Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ).
3 апреля на конференции первичной профсоюзной организации РПСЛБЖ Московской железной дороги руководству РЖД и МЖД был выдвинут ряд требований. Среди них – установление оплаты труда всем работникам МЖД в соответствии с приказом N3/Н от 18 января 2008 года "О введении персональных окладов", выплата всем работникам МЖД вознаграждения за выслугу лет с 1 апреля 2007 года, а также прекращение дискриминации работников по признаку принадлежности к РПСЛБЖ.
По некоторым данным, ежедневно из ближнего и дальнего Подмосковья в столицу на электричках приезжают более 1 млн человек.
От девяти московских вокзалов поезда расходятся по 11 направлениям, в частности, с Курского и Ярославского вокзалов электрички ходят по двум направлениям – Горьковскому и Ярославскому.
Руководитель московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что пассажиропоток на станциях метро, куда прибывают пригородные поезда, пока не увеличился.