ЗСД вышел за границы финансирования

Проект Западного скоростного диаметра прошел согласование в Главгосэкспертизе РФ. Утверждена его окончательная стоимость – 175 млрд рублей (в 3,5 раза больше начальной).

"С госэкспертизой была полная засада. Мы ее преодолели и получили наконец полное заключение по проекту. Мы доведем до конца все формальные согласования, и проект активно продолжит реализовываться, – заявила вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. – Проект также прошел экспертный совет Министерства транспорта РФ. В течение 10 дней состоится последнее заседание проектной комиссии".
По словам генерального директора "Мостоотряда №19" (подрядчик строительства) Ефима Иголинского, уже в октябре 2008 года первая очередь Западного скоростного диаметра (ЗСД) от нежилой зоны Предпортовая-2 до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей будет открыта для рабочего движения. Общая протяженность участка – 3,2 км. Когда трасса будет введена на полную мощность (46,6 км), она обеспечит транспортную связь южных районов города с северными.
Это будет первая платная трасса в России. Как уточняет заместитель председателя КБДХ Сергей Кельбах, пока на участке откроется только рабочее движение, поэтому плата за проезд взиматься не будет. "Мы открываем движение, чтобы грузы от порта уже сейчас вывозили, минуя центр города", – говорит он.
Весной 2004 года строительство магистрали оценивалось в 55 млрд рублей. Когда дело дошло до разработки проекта, его стоимость возросла до 83,6 млрд рублей. В прошлом году с поправкой на инфляцию затраты на проект увеличились еще в полтора раза, превысив уже 140 млрд рублей.
Теперь Главгосэкспертиза установила окончательную стоимость проекта – 175 млрд рублей. Таким образом, с момента возрождения в 2004 году проект подорожал более чем в три раза. В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга удорожание объясняют постоянно растущими ценами строительных материалов, в первую очередь бетона и арматуры.