"Дикси" советуют определиться со стратегией

"Дикси"

Розничная продуктовая сеть "Дикси" с начала 2008 года увеличила динамику роста , правда, инвесторов это мало заинтересует, считают аналитики. Компании стоит определиться со своей стратегией и хорошенько подумать над методами повышения эффективности магазинов, уверены эксперты.

<b>Выручка группы компаний "Дикси"</b> за январь-февраль 2008 года составила $290 млн, что на 48% превышает аналогичный показатель 2007 года. Об этом говорится в сообщении группы.
<b>"Темпы роста сети находятся</b> примерно на уровне прошлого года, однако динамика роста выручки заметно улучшилась. По итогам 2007 года данный показатель вырос на 42%, то в январе-феврале рост продаж был на уровне 47% и 48% соответственно",- заметил аналитик Собинбанка Александр Шелестович.
<b>"Если эта тенденция</b> найдет отражение в квартальных результатах сети и будет подкреплена еще и ростом рентабельности, то можно ожидать роста котировок компании, особенно с учетом того, что "Дикси" в настоящее время является самым дешевым ритейлером. При этом стоит помнить о достаточно низкой ликвидности бумаг компании", - говорит он.
<b>"Неплохой результат, учитывая</b> то, что в 2006 динамика была лишь 42%. При этом ускорение роста развития мы не видим, сеть открыла лишь три новых магазина, два формата "Дикси" и один "Мегамарт". Далеко не большой показатель, в 2007 году за этот период было открыто уже четыре магазина", - размышляет аналитик ИК "Ист-Коммерц" Марина Гладкова.
<b>Динамику выручки </b>она связывает с тем, что в 2006 показатели были слабыми, на этом фоне 2007 год кажется лучше.
<b>"Выручка по отдельным форматам</b> продемонстрировала традиционно высокие темпы, их показали форматы "Мегамарт" и "Минимарт". Но доля этих форматов в выручке – около 12%, что не оказывает существенного влияния на выручку в целом", - добавила она.
<b>Гладкова считает, что</b> эти результаты не окажут влияния на котировки компании. "Компания по мультипликаторам торгуется дешевле аналогов. Есть потенциал, он реализуется, если сеть планомерно будет наращивать магазины, определится со стратегией. Какой формат? По каким районам открывают? По прошлому году мы видели, что компания не реализовала своих планов, если в этом году планы будут выполнены, инвесторы поверят в нее", - сказала аналитик.
<b>Кроме того, стоит задуматься</b> и о качественном развитии сети, уверена она. "Сейчас компания одна из низкорентабельных сети. В 2007 рентабельность составила 1%. Связано это с низкой эффективностью магазинов. Если тут уделить внимание, тогда мы увидим отражение этого в котировках компании", - добавила Марина Гладкова.
<b>Выручка от розничных операций </b>магазинов "Мегамарт" выросла на 74.2% до $26 млн, магазинов "Минимарт" - на 82.7% до $10 млн, магазинов V-Mart - в три раза до $1 млн. Торговая площадь выросла на 19,7% до 153.3 тыс. кв. м с 128.1 тыс. кв. м. В январе-феврале было открыто три магазина.