12:5021 марта 200812:50
3просмотров
12:5021 марта 2008
В московском бутике Hermes фирменный галстук стоит 5,7 тыс. рублей ($241), во французском $192, а в Нью-Йорке за тот же галстук возьмут $160. Однако если доллар падает, французские галстуки должны быть дороже всего в США и дешевле в России с ее крепким рублем. В валютных странностях разбирается Businessweek.
<b>Hermеs - французская компания</b>, которая устанавливает цены на свою продукцию в евро. Она стремится максимально зафиксировать цены в валютах тех стран, где продается. Если цены на галстуки будут скакать, клиентам это не понравится.
<b>Ключевой фактор этой странной</b> разницы в ценах - паритет покупательной способности. В теории одни и те же товары должны стоить в разных странах одинаково, на практике - этого не происходит.
<b>Знаменитый "индекс Биг-Мака"</b>, разработанный журналом The Economist, прекрасный пример того, почему теория не работает. На цену российского биг-мака влияют местные факторы: стоимость аренды помещений, расходы на покупку продовольствия, заработную плату сотрудникам, электричество, вывоз мусора.
<b>Однако галстуки Hermes</b> - иное дело. Все они делаются во Франции и продаются в ценовом сегменте "супер-люкс". В 2005 году галстук Hermеs стоил в США $145, сейчас цена выросла на 10% до $160.
<b>Это значительно</b> дешевле, чем в других странах мира. Одной из причин "ценовой поблажки" является то, что американский рынок остается для Hermеs крупнейшим из "самых далеких". Если французы поднимут американские цены до уровня европейских, это не только отпугнет из бутиков США клиентов, но и лишит возможности туристов покупать в Америке галстуки с дисконтом.
<b>Hermеs умышленно теряет</b> деньги в Америке, чтобы сделать их в России и на других развивающихся рынках. Наши соотечественники, покупая галстуки по $241, компенсируют этим низкую покупательную способность американцев. То же самое и в других странах. В прошлом году французы открыли 268 магазинов по всему миру, включая 13 бутиков в Китае. И почти везде галстуки в долларовом исчислении стоят дороже, чем в США.
<b>Американцы могут покупать</b> товары в бутиках с дисконтом благодаря россиянам, которые за них переплачивают - еще десять лет назад это невозможно было предположить. Теперь это - реальность.
<b>Чем крепче будет</b> <b>рубль</b>, тем больше денег обеспеченные россияне будут выкладывать за товары класса "люкс". И это даст возможность стремительно беднеющим американским миллионерам купить себе со скидкой лишний галстук от кутюр.