11:5518 марта 200811:55
1просмотров
11:5518 марта 2008
X5 Retail Group выходит в премиум-сегмент. Компания запускает сеть супермаркетов "Зеленый перекресток". В Петербурге премиальные сети приживаются с трудом.
<b>Первый "Зеленый перекресток" </b>откроется в Ростове-на-Дону этим летом, сообщило ростовское издание "Деловой квартал". После этого Х5 запустит еще 12 таких магазинов в Москве и других городах.
<b>Предполагается, что в ассортименте </b>супермаркетов будут преобладать деликатесы и экологически чистые продукты. Целевая клиентура "Зеленого перекрестка" – люди с ежемесячным доходом от $3 тыс. Руководство Х5 не доступно, комментарии получить не удалось.
<b>"В линейке форматов Х5</b> до сих пор не было магазина премиум-класса, который позволяет достичь большего показателя маржи, – говорит аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/22739" target=_blank>"КИТ Финанс"</a> Максим Саенков. – Этот рынок помимо того, что быстрорастущий, позволяет улучшить показатели рентабельности. Если учесть финансовый ресурс Х5, компания может достичь хороших результатов. Но не очень логично, что первый магазин открывается в Ростове. Больший спрос на такие магазины сейчас в Москве и Петербурге. Рынок более емкий именно здесь".
<b>Конкурентами "Зеленого перекрестка", </b>по словам аналитика, станут сеть "Пять звезд", которую развивает <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17012" target=_blank>"Седьмой континент"</a>, а также "Азбука вкуса" и "Глобус гурмэ".
<b>В Петербурге представлена </b>только последняя сеть, причем в конце 2007 года "Глобус гурмэ" в ТК "Варшавский экспресс" закрылся, не достигнув планируемых показателей. Отложила на неопределенный срок выход в Петербург "Азбука вкуса". Все это дало аналитикам основание говорить, что в северной столице покупатели и торговые центры еще не готовы к классу премиум.
<b>Между тем, Х5 планирует</b> выводить на рынок и другие форматы. Так, в марте 2008 года компания объявила о начале реализации новой концепции гипермаркетов под маркой "Меркадо Суперцентр". В этих магазинах будут представлены как продовольственные, так и непродовольственные товары.
<b>Х5 Retail Group в 2007 году </b>увеличила чистую прибыль на 38%, до $141 млн. Выручка компании составила более $5,2 млрд. По данным INFOLine, Х5 лидирует по этому показателю среди российских сетей.