09:0517 марта 200809:05
1просмотров
09:0517 марта 2008
В Петербурге создана экспертная комиссия, которая будет следить за соблюдением норм этики в рекламе. Претворять решения комиссии в жизнь намерена антимонопольная служба.
<b>Первое рабочее заседание </b>Экспертной комиссии по этике социальной рекламы и социально значимой информации в СЗФО состоится 7 апреля.
<b>Комиссия создана </b>на базе Общественного совета по социальной рекламе СЗФО и философского факультета СПбГУ. В состав комиссии вошли представители УФАС, преподаватели СПбГУ, социологи и психологи.
<b>По словам председателя </b>комиссии Станислава Дворко, к социальной рекламе и информации относятся не только плакаты и вывески на улицах Петербурга, но и наименования конкретных компаний.
<b>На первом заседании </b>будет рассматриваться вопрос этичности названий сети ресторанов "Япошка" и сырков "Скелетоны" компании Danone.
<b>Кроме того, комиссия </b><b>планирует</b> обсудить, насколько корректны брошюры о сексуальном воспитании американского фонда "СПИД Восток-Запад".
<b>Как пояснила член новой </b>комиссии Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС по Петербургу и Ленингралской области, предписания этой структуры будут рекомендательными. "Но заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не удастся решить мирным путем", – предупреждает Наталья Плошкина.
<b>В холдинге <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/22588" target=_blank>Ginza Project</a></b>, владеющем сетью "Япошка", заявили, что предъявленные претензии уже неактуальны. В феврале компания провела ребрендинг, теперь сеть называется "Япоша". До конца марта будут заменены вывески всех ресторанов. В компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/41879" target=_blank>"Данон Индустрия"</a> прокомментировать претензии экспертной комиссии к сыркам "Скелетоны" не смогли.
<i>Мария Яцко</i>