08:5507 марта 200808:55
5просмотров
08:5507 марта 2008
Банкиры ищут короткие пути к кошелькам обеспеченных петербуржцев. Филиал <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/56143" target=_blank>"Альфа-Банка"</a> открыл офис элитного обслуживания для клиентов с капиталом от $100 тыс.
<b>В Петербурге</b> планируется сформировать базу из 1 тыс. состоятельных клиентов, после чего будет открыто еще одно отделение. За 2 года существования "А-Клуба" (под этим брендом работает "элитный" проект Альфа-Банка) в Москве открылись три офиса private banking, в каждом из которых обслуживаются 400–500 клиентов.
<b>"Мы не считаем </b>индикатором успеха количество клиентов. Главное – качество услуг, стиль, который мы продаем", – рассказывает член правления, руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-Банка Алексей Марей.
Сейчас в петербургском офисе уже обслуживаются 10 состоятельных петербуржцев. Офисы private banking имеют все российские банки, входящие в TOP-10. Первым в Петербург с этой услугой пришел банк "Уралсиб" в декабре 2006 года.
<b>"Открытие банковских бутиков</b> – спорный вопрос. Клиенты VIP-класса, а у нас это люди с капиталом около $300 тыс., – люди непубличные, поэтому им не всегда удобно обслуживаться в отдельном офисе. У каждого из них есть свой менеджер, который чаще всего выезжает к клиенту", – говорит директор Северо-Западного филиала "РОСБАНК" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/610023" target=_blank>Илья Злуницын</a>. За полгода существования услуги банк смог набрать около сотни клиентов.
<b>В филиале <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39494" target=_blank>"Банка Москвы"</a></b>, где клиентов с капиталом от $500 тыс. около 30, считают открытие отдельного офиса для частного обслуживания весьма затратным – $700–800 тыc.
<b>"Потенциал рынка огромен</b>, ведь сейчас на onshore, то есть внутренний рынок, приходится около $20 млрд, что составляет 10–15% активов, размещенных состоятельными россиянами за рубежом (в offshore). Рынок private banking Петербурга очень далек от насыщения. Даже московский рынок этих услуг нельзя считать заполненным", – подчеркивает директор по маркетингу "Уралсиб Банк 121" (подразделение private banking "Банк Уралсиб") Валерий Чумаченко.
<i>Екатерина Иванова</i>