19:4905 марта 200819:49
37просмотров
19:4905 марта 2008
"Техносила", третий розничная сеть по продаже электроники, заплатила консультантам $1 млн за варианты развития компании. Владельцы сети чувствуют, что уступают рынок конкурентам.
<b>Международная консалтинговая компания</b> Accenture за $1 млн разработала для "Техносилы" несколько сценариев. Компания выбрала два из них. В ближайшие дни топ-менеджеры и владельцы компании определятся и будут торговать либо "более дорогими товарами и поднимет сервис на уровень выше", либо "сузит ассортимент и начнет предлагать лишь новинки по лучшим ценам.
<b>В беседе с корреспондентом dp.ru</b> вице-президент по стратегии "Техносилы" Леонид Тюкавкин рассказал, что первый вариант стратегии<b> </b>касается ценообразования: компания будет ориентирована на "средний плюс" класс, будут продаваться более дорогие чем сейчас товары, а обслуживание клиентов будет улучшено.
<b>Второй вариант - <b>инновационный</b></b>. Будет проведена не только ценовая коррекция, но и сужен ассортимент магазинов. Если, например, сейчас продаются 125 моделей телевизоров, то будут - 90.
<b>"На рынке - жесткая конкуренция</b>, федеральные сети еще два-три года назад почти не конкурировали друг с другом. Ситуация изменилась, в больших городах начались столкновения между игроками", - рассказал Тюкавкин о причинах нововведений.
Читайте также:
"Техносила" поднимает цены
<b>"На рынок вышел MediaMarket</b>. Конечно, сейчас это самый агрессивный участник рынка, с ним в России никто не может соперничать – очень широкий ассортимент по доступным ценам. Сейчас нашим игрокам это недоступно. Выход иностранцев на отечественный рынок стал свидетельством того, что рынок вступил в свою зрелую пору, и уже надо начать думать о том, чтобы остаться в четверке лидеров", - добавил он.
<b>Конкуренты тоже пытаются</b> реагировать на изменения рыночных условий. Например, "Эльдорадо" приглашала для определения направления развития консалтинговую компанию "МакКинзи", у которой есть опыт формирования стратегии, но нет опыта именно в составлении стратегий для сетей, которые работают в рознице. Компания также набирает иностранных топ-менеджеров и специалистов из других сетей. Но общей концепции, отвечающей новым условиям рынка, у них нет, считают специалисты.
<b>Удачным считается пример другого игрока "М-Видео"</b>. Около пяти лет назад у компании появилась концепция развития, которую создавали консалтинговые группы. "Пожалуй, это был самый цельный подход", - признает Тюкавкин. Правда, аналитики видят определенные "дергания" у компании, например, не совсем внятная рекламная компания. Сказался и выход на IPO. Приглашенные для подготовки размещения на бирже менеджеры конкурируют с русскими специалистами, и люди уходят.
<b>"Техносила" сейчас является</b> третим ритейлером бытовой техники после "Эльдорадо" и "М-Видео". Естественно, что компания пересматривает стратегии развития, так как, во-первых, ей не хочется отставать от конкурентов, а во-вторых, не хочется терять достигнутые позиции на рынке (более 7%, у "Эльдорадо" порядка 21%, у "М-Видео" - 10%). Кроме того, на фоне роста доходов, население стремится покупать более дорогие и качественные товары. Соответственно, наиболее удачным вариантом для ритейлера будет смещение акцентов в сторону премиум-сегмента", - сказала аналитик "Алемар" Екатерина Стручкова.
<b>"Демпингом клиентов</b> уже трудно привлечь, все стремятся получить качество и высококвалифицированное обслуживание и готовы платить за это. Соответственно, дальнейшей точкой роста "Техносилы" должны стать переориентация ассортимента в сторону более дорогих товаров и упор на качественный сервис. И здесь ритейлеру придется серьезно побороться с "М-Видео", основным конкурентным преимуществом которого является именно высокий уровень обслуживания покупателей, который компенсирует их высокие цены", - добавила она.
<b>Полный переход к одной</b> из двух моделей случится в течение трех лет. Обе стратегии предполагают изменения в коммерции, маркетинге, линейке товаров, логистике, финансах и персонале компании.