13:1028 февраля 200813:10
1просмотров
13:1028 февраля 2008
<b><i>
В последние годы бюджет Ленобласти успешно соревнуется с выверенными экономическими прогнозами, на базе которых сформирован. В 2005 году он опередил плановое задание по привлечению бюджетных доходов на 0,3%. Год спустя опережение составило уже 4,4%. А в 2007 году – 5,3%. Динамика роста, как отмечалось на заседании регионального Правительства, где подводились итоги социально-экономического развития субъекта в 2007 году, очевидна.
</b></i>
Представляя результаты исполнения бюджета, вице-губернатор Александр Яковлев сообщил, что в консолидированную казну области в прошлом году поступило 48,6 млрд. рублей. Это позволило за последние три года более чем вдвое увеличить объем бюджетных доходов. Соответственно, доходная часть областного бюджета, составившая 36,4 млрд. рублей, почти сравнялась с суммой консолидированных доходов, полученных в 2006 году.
Отмечалось, что стабильный приток налоговых и неналоговых поступлений, доходов от предпринимательской деятельности позволил региону значительно увеличить финансирование социально-культурной сферы, причем, без ущерба для сбалансированной структуры расходов.
Так, Губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым была поставлена задача по доведению в 2010 году зарплаты работников бюджетной сферы до 80% от среднего уровня в промышленном секторе экономики. В ходе ее решения с 2005 по 2008 годы был вдвое увеличен размер фонда оплаты труда. При этом в 2005 году удельный вес расходов на эти цели, в общем объеме консолидированных расходов, составлял 23%. В 2008 году он, по расчетам, окажется на уровне 27%, то есть, даже не пересечет 30-процентный рубеж. При этом только по сравнению с 2007 годом расходы бюджета на зарплату вырастут на 40%.
Всего область в прошлом году направила на развитие социально-культурной сферы 26 млрд. рублей, что составляет 58% от общей суммы бюджетных затрат. По сравнению с 2006 годом, социальные обязательства «потяжелели» на 5 млрд. рублей.
Если говорить о социальных отраслях, то расходы на образование выросли на 22%, здравоохранение и спорт – на 28%, проведение сильной социальной политики – на 24%. В культурную отрасль направлено средств на 32% больше, чем годом ранее.
Бюджет 2007 года дал «зеленый свет» новым бюджетным технологиям, ориентированным на достижение конечного результата, прежде всего, в социальных отраслях.
Подчеркивалось, что за прошлый год объем бюджетных обязательств власти, в том числе, перед населением намного вырос. В новом трехлетнем бюджете на 2008-2010 годы, впервые в среднесрочной перспективе сохранены и еще увеличены эти повышенные обязательства. Населению гарантирована стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Быстрый рост доходов позволил региону активно поддержать развитие национальной экономики на территории. На эти цели направлено 6,5 млрд. рублей, что в 1,8 раза превышает объемы финансирования этого сектора в году предыдущем. В частности, помощь сельскому хозяйству, в том числе, в рамках национального проекта развития АПК, увеличилась на 37%. Транспортной отрасли выделено на 47% больше средств, чем в 2006 году.
Было обращено внимание на то, что в 2007 году местными органами самоуправления сделан шаг вперед в формировании доходной части бюджетов, использовании финансовых ресурсов в интересах населения.
В консолидированные бюджеты муниципальных образований области налоговые и неналоговые доходы в 2007 году поступили в сумме 10 млрд. рублей. Темпы их роста в 1,4 раза превысили уровень предыдущего года. Для сравнения: поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет увеличилось в 1,2 раза. Это свидетельствует о том, что доходная база муниципальных бюджетов динамично укрепляется.
Ключевым для пополнения местных бюджетов стал налог на доходы физических лиц, который принес в муниципальную казну 5 млрд. рублей. Это почти на 508 млн. рублей, или на 11,5% больше, чем в 2006 году.
Гораздо лучше стала поддерживать местные бюджеты, как доходный источник, земля. В прошлом году, например, поступления по земельному налогу в консолидированный бюджет области, по сравнению с предыдущим годом, увеличились в 1,6 раза. Этот важный для муниципальных бюджетов источник пополнил доходы на 712,6 млн. рублей, что выше плана на 6,2%.
Порадовал не только земельный налог. План бюджетных поступлений по арендной плате за землю также перевыполнен на 10,6%. Вдвое, по сравнению с предыдущим годом, увеличились доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Они составили 1,4 млрд. рублей и , в основном, поступили в местные бюджеты.
Новые механизмы межбюджетных отношений обеспечили примерное равенство возможностей населения в получении качественных бюджетных услуг
В консолидированный и областной бюджеты региона основной вклад внес налог на прибыль организаций. Важнейшие для субъекта налоги позволяют отслеживать набирающие в регионе силу позитивные процессы. Быстро растут доходы от поступлений по налогу на прибыль, значит, динамично развивается экономика области. Увеличиваются бюджетные поступления по налогу на доходы физических лиц, значит, у людей растет зарплата.
При обсуждении бюджетной темы были также рассмотрены актуальные проблемы, связанные с обеспечением ритмичности бюджетного процесса, своевременным освоением бюджетных средств. В целом, расходы консолидированного бюджета региона составили 44,6 млрд., областного – 33 млрд. рублей.