Московское "Настроение" купило "Десятку"

Московская сеть аудио и видео "Настроение" купила магазины "Десятка" и большую часть сети "Кудыкина гора". Эксперты говорят, это не самые выгодные приобретения. На покупки "Настроение" потратило $3-3,5 млн.

<b>Как сообщил источник</b> в компании "Розничные технологии" (ТМ "Настроение"), компания уже приобрела восемь магазинов "Десятка". "В ближайшем будущем вся сеть, а это 26 магазинов, будет продана "Настроению", - сообщил владелец компании "Десятка" Евгений Финкельштейн. - Я продаю сеть, потому что это тяжелый бизнес. Люди предпочитают закачивать аудио и видео из Интернета, а не покупать диски".
<b>Также "Розничные технологии"</b> купили шесть точек "Кудыкина гора", все они уже работают под брендом "Настроение".
<b>Все помещения </b>проданных магазинов "Десятка" и "Кудыкина гора" находятся в долгосрочной аренде.
<b>Полностью </b>процесс консолидации новых магазинов завершится летом.
<b>До покупки</b> новых магазинов у "Настроения" работало семь точек. Тогда компания оценивала свою долю на рынке специализированных магазинов аудио- и видеопродукции в Петербурге в 5-7%. После того как "Розничные технологии" выкупят всю "Десятку", доля "Настроения" вырастет до 50%, надеются в компании.
<b>Многие участники рынка </b>предполагают, что "Десятка" была продана по причине низкой эффективности.
<b>Рентабельность бизнеса </b>по торговле дисками снизилась вместе с началом активной борьбы с пиратами, которую возглавило некоммерческое партнерство <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87298" target=_blank>"ОКО"</a>. "В последнее время дела у "Десятки" шли не очень хорошо, - говорит генеральный директор компании "Союз-Север" Николай Елисеев. - Проблема сети в том, что у нее почти нет магазинов в центре. То же самое можно сказать о "Кудыкиной горе".
<b>По словам аналитика </b>компании "ЦентрИнвест Секьюритис" Андрея Рожкова, 40% продаж аудио и видео приходится на магазины в центре. Прибыльность точек на окраине гораздо ниже, говорит он.
<em>Жанна Журавлева</em><br>