Оскар: казачков просят не беспокоить

В Лос-Анджелесе, несмотря на забастовку голливудских сценаристов и всеобщую усталость от церемонии вручения "Оскаров", все-таки раздали в очередной раз золотые статуэтки.

<b>Шансы российских режиссеров</b> с улыбкой подняться на сцену, забрать награду и поблагодарить семью, съемочную группу и Владимира Путина или Нурсултана Назарбаева были в этом году как никогда высоки. Российский кинематограф попытался представить некий весьма национальный продукт.
<b>Между собой в номинации </b>"Лучший зарубежный фильм" состязались Никита Михалков с патриотическим "12" и Сергей Бодров-старший с казахским номинально, но русским по сути фильмом "Монгол". Аниматор Александр Петров с лентой "Моя любовь" претендовал на награду за лучшую мультипликационную короткометражку. В общем, думали, хоть один, да возьмет.
<b>Не вышло.</b> Наших кинорежиссеров обошел австриец Штефан Рузовицки с фильмом о том, как немцы заставляли узников концлагеря в разгар войны подделывать американские доллары. А Александр Петров в разгар российско-британской дипломатической войны уступил английскому кинорежиссеру Сьюзи Тэмплтон с работой "Петя и Волк" (между прочим, по мотивам произведения нашего композитора Сергея Прокофьева). Времена, когда американцы выстраивались в очереди для того, чтобы посмотреть на жизнь советских людей в оскароносной "Москва слезам не верит", закончились 20 лет назад.
<b>Только так лента </b>"12" Никиты Михалкова с ее покадровым разжевыванием русской национальной идеи и могла получить "Оскар" - как удавшаяся попытка показать людям на Западе, что у них там, русских, за ширмой творится в квартире и стране, когда никто не подглядывает.
<b>Так что</b>, может, и хорошо, что он не победил. А то опять бы пришлось отвечать иностранным друзьям на вопросы типа "Вы правда там у себя по улицам летом в ушанках ходите?". Нет, не ходим. Но и кино западного уровня, как видно, снимать не научились. Лучшим фильмом года на недавней церемонии был признан криминальный триллер братьев Коэнов "Старикам здесь не место".
<b>В нем минимум</b> спецэффектов и декораций, главным образом игра актеров и прерии. Но фильм действительно завораживает. А российские кинорежиссеры продолжают снимать кино типа "казачок" (не в буквальном смысле, а по сути) и ждут благосклонности американских киноакадемиков. За редким исключением, безуспешно. Зато победу российской физической силы на мировых аренах не признать сложно - вспомните хотя бы успехи российской сборной на недавнем чемпионате Европы по биатлону.
<b>Надо просто определиться</b>, какое из признаний Западом нам важнее: нашего интеллектуального или физического потенциала. Возможно, стоит сделать упор на спорт? <br>