09:2022 февраля 200809:20
3просмотров
09:2022 февраля 2008
В СПбГУ прошла презентация информационно-делового центра Петербурга, открытого на другом берегу Атлантики - в Нью-Йорке. Задача этого центра, по словам его руководителей, заключается в том, чтобы создавать среди американцев положительный имидж Петербурга.
<b>Наш город избран </b>для пропаганды всей страны в целом как "наиболее прогрессивный и западноориентированный". На продвижение светлого образа власти разных уровней выделяют миллионы долларов в год.
<b>Но проблема</b> заключается в том, что одновременно эти самые власти предпринимают шаги, лишь усугубляющие имидж империи зла, который к нам приклеен четверть века назад. Скандалы с закрытием офиса Британского совета, приостановкой деятельности Европейского Университета, рост державно-националистической риторики, непрекращающиеся нападения на иностранцев - все это не проходит незаметным для западных СМИ.
<b>Причем чернуха из России </b>в них традиционно освещается с большим желанием, чем проекты, в которых явно просвечивает пиар. Можно потратить в 10 раз больше (и скорее всего эти деньги будут потрачены), но все равно не удастся переубедить прожженных западных либералов в том, что мы белые и пушистые.
<b>Информационно-имиджевое сопровождение </b>продвижения бренда "Россия" - дело тонкое. Здесь не подойдут приемчики вроде "Россия, вперед!" или "Ты есть в плане Путина", эффективность которых практически невозможно оценить из-за некоторой виртуальности нашей политической жизни.
Имидж страны, если отбросить политическую болтовню - это ее торговая марка. Продвигать ее могут и должны те, кто заинтересован в экспорте российских товаров и услуг, те, кто прекрасно понимают значение пиара и его реальную стоимость. Но эти люди, похоже, сами не очень-то верят в положительный образ Родины.
<b>Так что прежде</b>, чем перевоспитывать иностранцев, нужно придумать добрую сказку для внутреннего пользования.